Лекция Сахновского о чудесных сосудах
Лекция д-ра Р. Сахновского о чудесных сосудах
(прочитана в декабре 2024 года в «…»)
фрагмент
…Начнем, пожалуй, с самого янского чудесного сосуда (далее ЧС) – Ду мая…
Чтобы называться ЧС, он должен иметь определенную траекторию и обязательно быть связан со своей парой – другим ЧС, Ян Цяо. Кстати, также и Ян Цяо, чтобы действовать как ЧС должен быть подключен (соединен) с Ду маем…
Что делает эта пара?
Считается, что ЧС – это форма управления телом-организмом…
Вопрос: В чем состоит такое управление? Есть ли аналоги в терминах западной медицины?
Управление состоит в регуляции энергетических процессов с помощью некой субстанции, которую древние китайцы назвали «цзин». Ближайший по смыслу перевод – «сущность», то есть некая сверхсконцентрированная часть матрицы… Ближайший смысловой эквивалент западной медицины - это «гормоны» или «гормональные влияния». Есть формы этой самой цзин – цзин как некое вещество и цзин – как некая активная форма. Она называется цзин ци – в вольном переводе это «подвижная» или «активная форма сущности» … Именно такая и циркулирует в ЧС.
Возвращаясь к паре ЧС Ду май – Ян Цяо. По сути, они представляют собой «крышу» организма или его заднюю (тыльную) сторону. Это в плане ориентации в пространстве, что является весьма важным для китайцев. Особенно в древности…
Вопрос: В чем состоит важность пространственной ориентации?
Древние рассматривали жизнь – как существование в некоем энергетическом поле или в системе, у которой есть свои законы и правила. При этом организм тоже является неким энергетическим полем в миниатюре, вставленным в большую систему, живущую в нем. Поэтому пространственная ориентация – это учет благих и неблагих влияний, действующих на «микрокосмос» (то есть, на человека), а значит сулящих ему здоровье-выгоду или несчастье-болезнь (страдание)…
Вопрос: Что в таком случае делает эта «крыша»?
С одной стороны, она защищает (изолирует) человека от внешних влияний, а в случае внешней атаки берет на себя часть защитных функций.
С другой стороны, она создает систему (контур) в пространстве, который и регулирует (или которым она руководит). Отсюда и название «Ду» - буквально «управление», а Ду май можно перевести как управляющий сосуд-пульс (у термина «май» двойное значение) …
Вопрос: Как именно руководит Ду май?
Ду май определяет (устанавливает) характеристики Ян энергии в организме – прежде всего их активности (включая скоростные характеристики Ян, определяемые сосудом Ян Цяо)… Здесь проще объяснить от противного: нарушение сосуда Ду май проявляются недостаточностью (несостоятельностью) Ян в организме в самом широком смысле. Например, это:
- слабость Ян почки (которая выступает как корень всех Инь в организме),
- слабость позвоночника – как основной оси, на которую «подвешен» наш организм,
- слабость иммунитета, то есть реакции на внешние раздражители (в широком смысле слова) и т.д.
- усталость, физическое истощение.
Важной частью этой симптоматики является взаимодействие с внешним миром – при недостаточности Ян человек не вполне вписывается в социум, становится обидчивым, ранимым, неуверенным в себе и даже неудачливым (например, в сфере зарабатывания денег) …
Другим словами, янский (активные) процессы в организме становятся неадекватными ни по своей интенсивности (Ду) ни по своей скорости (Ян Цяо). И поэтому человеку трудно жить… Он не вписывается…
В пространственной ориентации Ду – Ян Цяо представляют собой влияния, идущие с запада и с севера (
дуй –
кань) (по Вэнь вану). {Они составляют оси:
дуй, запад, Ду май -
чжэнь, восток, Ян Вэй и
кань, север, Ян Цяо - ли, юг, Жэнь май} (по Вэнь вану).
…
| Имя: | |
| E-mail: | |
| Ваш комментарий: | |
| Введите цифры с картинки: |