Лекция Сахновского о чудесных сосудах



Лекция д-ра Р. Сахновского о чудесных сосудах

(прочитана в декабре 2024 года в «…»)

фрагмент

…Начнем, пожалуй, с самого янского чудесного сосуда (далее ЧС) – Ду мая…

Чтобы называться ЧС, он должен иметь определенную траекторию и обязательно быть связан со своей парой – другим ЧС, Ян Цяо. Кстати, также и Ян Цяо, чтобы действовать как ЧС должен быть подключен (соединен) с Ду маем…

Что делает эта пара?

Считается, что ЧС – это форма управления телом-организмом…

Вопрос: В чем состоит такое управление? Есть ли аналоги в терминах западной медицины?

Управление состоит в регуляции энергетических процессов с помощью некой субстанции, которую древние китайцы назвали «цзин». Ближайший по смыслу перевод – «сущность», то есть некая сверхсконцентрированная часть матрицы… Ближайший смысловой эквивалент западной медицины - это «гормоны» или «гормональные влияния». Есть формы этой самой цзин – цзин как некое вещество и цзин – как некая активная форма. Она называется цзин ци – в вольном переводе это «подвижная» или «активная форма сущности» … Именно такая и циркулирует в ЧС.

Возвращаясь к паре ЧС Ду май – Ян Цяо. По сути, они представляют собой «крышу» организма или его заднюю (тыльную) сторону. Это в плане ориентации в пространстве, что является весьма важным для китайцев. Особенно в древности…

Вопрос: В чем состоит важность пространственной ориентации?

Древние рассматривали жизнь – как существование в некоем энергетическом поле или в системе, у которой есть свои законы и правила. При этом организм тоже является неким энергетическим полем в миниатюре, вставленным в большую систему, живущую в нем. Поэтому пространственная ориентация – это учет благих и неблагих влияний, действующих на «микрокосмос» (то есть, на человека), а значит сулящих ему здоровье-выгоду или несчастье-болезнь (страдание)…

Вопрос: Что в таком случае делает эта «крыша»?

С одной стороны, она защищает (изолирует) человека от внешних влияний, а в случае внешней атаки берет на себя часть защитных функций.

С другой стороны, она создает систему (контур) в пространстве, который и регулирует (или которым она руководит). Отсюда и название «Ду» - буквально «управление», а Ду май можно перевести как управляющий сосуд-пульс (у термина «май» двойное значение) …

Вопрос: Как именно руководит Ду май?

Ду май определяет (устанавливает) характеристики Ян энергии в организме – прежде всего их активности (включая скоростные характеристики Ян, определяемые сосудом Ян Цяо)… Здесь проще объяснить от противного: нарушение сосуда Ду май проявляются недостаточностью (несостоятельностью) Ян в организме в самом широком смысле. Например, это:

- слабость Ян почки (которая выступает как корень всех Инь в организме),

- слабость позвоночника – как основной оси, на которую «подвешен» наш организм,

- слабость иммунитета, то есть реакции на внешние раздражители (в широком смысле слова) и т.д.

- усталость, физическое истощение.

Важной частью этой симптоматики является взаимодействие с внешним миром – при недостаточности Ян человек не вполне вписывается в социум, становится обидчивым, ранимым, неуверенным в себе и даже неудачливым (например, в сфере зарабатывания денег) …

Другим словами, янский (активные) процессы в организме становятся неадекватными ни по своей интенсивности (Ду) ни по своей скорости (Ян Цяо). И поэтому человеку трудно жить… Он не вписывается…

В пространственной ориентации Ду – Ян Цяо представляют собой влияния, идущие с запада и с севера ( дуй –  кань) (по Вэнь вану). {Они составляют оси:  дуй, запад, Ду май -  чжэнь, восток, Ян Вэй и  кань, север, Ян Цяо - ли, юг, Жэнь май} (по Вэнь вану).

 

 

 


 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010