Восемь удивительных сосудов (Джефри Юэнь)



Мастер Джефри Юэнь

Джефри получил бакалавра по математике в Бруклинском колледже, а позже стал изучать антропологию в Колумбийском университете. Он является специалистом по травам, сертифицированным NCCAOM.

Мастер Д.Юэнь является наследником длинной линии даосских мастеров. Он 88-й в поколении мастеров «Юй цин лао пай», установленной мастером Юй Вэнем, и 26-й в [поколении] «Цюань чжэнь лун мэнь пай», установленной мастером Лю Синь чжу. Он очень активен в таких областях как ТКМ, даосизм, цигун и тайцзи и в настоящее время является председателем Восточной Даосской Ассоциации Соединенных Штатов и президентом международного института тайцзи, кроме того является советником во многих других учреждениях. С 1983 года он посвящает много времени чтению лекций в Америке и получил несколько наград за свою работу в области здоровья и ТКМ.

Его знания и опыт в области классической китайской медицины являются поразительными, основанными не только на классических трудах, но также и на очень богатой устной традиции, наследуемой напрямую от его деда и мастера.

(текст и фото: http://www.chiway.ch/master-jeffrey-yuen-bio.html)

 

Восемь удивительных [чрезвычайных] сосудов

(ци цзин ба май)

класс Джефри Юэня (Jeffry Yuen), зима-весна 2004 г.

перевод Николаса И. Изабеллы III

Эти заметки были сделаны во время серии лекций в классе, изучающем восемь удивительных сосудов, проводимом Джефри Юэнем в Шведском институте с января по март 2004 года.

Представленные концепции являются его [Джефри Юэня]; я перефразировал их для более легкого прочтения © 2004, Николас В. Изабелла III

 

Обзор восьми удивительных сосудов

I. История восьми удивительных сосудов

1) Данные методы лечения не были популярны до династии Мин (1368-1644 гг.)

- До этого считалось неправильным работать на конституциональном уровне – менять чью либо мин (чью-либо жизнь), чью-либо судьбу – наследственный генетический набор параметров (subset), с которым человек родился.

2) В династию Мин появился возрастающий интерес к функционированию почек – Цзин – и, тем самым, к восьми удивительным сосудам – и к способности влиять на врожденные факторы напрямую.

- Размышления на эту тему в то время находились под сильным влиянием Чжан Цзин-юэ (создателя восьми пределов и десяти вопросов), Школы мин-мэнь и Школы согревания [восполнения] Ян (Бу Ян пай).

- Школа согревания Ян считает, что Ян – движение, является нашей сущностной природой и должна быть восполнена.

- Данные школы находились под влиянием более ранних учений Чжу Дань си и его Школы питания Инь (Ци Инь пай).

- Чжу Дань си прибыл из субтропического района Китая, и поэтому считал, что у каждого имеется избыток Ян, а, значит, повышенный риск снижения Инь.

3) В династии Сун (960-1279 гг.) и Мин (1368-1644 гг.) акупунктура не была столь популярной, поскольку она была болезненна; преимуществом пользовалась травная медицина.

- Интерес к акупунктуре и её применение для лечения болезней вновь был возрожден в 15 веке Сюй Фэном, благодаря его книге «Чжэнь цзю да цюань» («Большой сборник акупунктуры»).

- Интерес возродился вновь в 17 веке благодаря Ян Цзи Чжоу и его книге «Чжэнь цзю да чэн» («Великие успехи [достижения] акупунктуры»).

- Он разработал открытые точки, а также связанные [между собой] пары для восьми удивительных сосудов.

- Ли Ши чжэнь попытался превзойти этих акупунктурных деятелей своими собственными сочинениями по травам, восьми удивительным сосудам и их пульсам, которые находились под влиянием работы Ван Шу хэ – в особенности его «Май цзин» («Классики пульса») и его комментариев к восьми чудесным сосудам.

- Ли Ши чжэнь стал последней крупной [яркой] личностью, говорившей о восьми удивительных сосудах… он привел в соответствие их траектории.

 

II. Теоретические стороны восьми чудесных сосудов

1) Эти восемь чудесных сосудов отражают эволюционные и трансформационные динамики, относящиеся к человеческой природе [качествам], расовой принадлежности и полу.

- Они являются «дорожными картами» физиологии, патологии и эволюции.

- Они ответственны за природную и моральную приспособляемость к этому миру.

2) Восемь чудесных сосудов имеют дело с конституциональными энергиями – юань ци – как она отражена в морфологии и астрологии.

- Они затрагивают и предопределенное (мин) и судьбу (юнь) (fate and destiny).

- Если вы используете астрологическую карту своего больного и (или) физиогномику, чтобы определить курс лечения, то вы будете применять точки восьми удивительных сосудов.

5) Работа с этими восемью удивительными сосудами дает силу менять генетику-предопределение (fate - судьбу) человека, и тем самым играть роль создателя-архитектора жизни (в этом, вероятно, смысл того, что эти сосуды избегали [применять] в более ранние времена).

а) Развитие этих сосудов является самой глубокой формой самоисследования, в процессе выполнения этого вы теснее сближаетесь с адекватной самооценкой и начинаете понимать цель [намерение] своей жизни.

б) С помощью восьми удивительных сосудов вы можете работать с темпераментом человека.

- Темперамент определяется преобладанием сущностной (essential) ци [то есть, юань ци] в одном из Цзан – Фу [органов].

в) Эмоциональные проблемы наподобие суицидальных мыслей и низкой самооценки можно лечить с помощью восьми удивительных сосудов, поскольку они действуют на неприятие человеком самого себя.

г) Лечение с помощью восьми удивительных сосудов применимо только для помощи человеку в кризисе – НЕ (по этическим соображениям) для легкомысленного изменения характера [также природы] человека.

4) Если определенные вещи [проблемы, болезни] вроде диабета, рака молочной железы или болезни сердца «преследуют вашу семью», то лечение восемью удивительными сосудами может действовать против таких состояний, возникая в вас самих.

- Лечение восемью удивительными сосудами может реально изменить ваше состояние, приводя к мутациям в ДНК и РНК.

- Поэтому данное лечение является выбором в тех случаях, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с раком, СПИДом, тропическими заболеваниями и приемами биологической войны.

а) Особые меридианы также оказывают влияние на конституцию [человека].

- Различие состоит в том, что они начинаются на крупных суставах (костях) тела и действуют так, чтобы отклонять патогенные факторы внешней среды [EPFs – в оригинале], приходящие внутрь с уровня Вэй ци.

- Они охватывают промежуток от уровня Вэй ци до уровня юань ци в теле.

- Острые патологии (лихорадка Эбола, малярия, болезнь Лайма) и аутоиммунные заболевания являются следствием [нарушения] особых меридианов.

б) Конституциональные заболевания (issues), связанные с длиной и качеством жизни, входят в сферу действия восьми удивительных сосудов.

5) Конституция [человека] связана с:

анатомически

уровень

Цзин

жидкости

почки

Цзан - Фу

8 удивит. сосудов

меридианы

Юань ци

энергии

кости, костный мозг и удивит. органы

анатомия

 

III. Разворачивание жизни – Мин и Юнь (предопределения и судьбы) через восемь удивительных сосудов

1) Предопределение – или Мин – является заранее данным (pre-given)… это те «карты», которыми вы играете в [своей] жизни: где вы родились, кто ваши родители, какова ваша внешность, ваша общая конституция и характер (disposition).

2) Судьба больше связана с выбором – что вы делаете с этими «картами» - как вы «играете эту игру»: данный вам выбор, чтобы сделать его на каждом повороте жизни, и судьба, представляющая этот выбор.

- Вне зависимости от хорошего или плохого, переживания, которые являются трудными, могут быть лишь превышены [превзойдены], поскольку не могут быть пережиты снова.

- Человек должен воплощать даосские концепции хэ и дин – гармонии и равновесия – чтобы реализовать и работать с динамиками Инь и Ян, для любой вещи, происходящей в присутствии её противоположности.

3) Концепция следования пути пре-натальных [дородовых, прежденебесных] энергий, которая представляет собой переворот [обратный вид] цикла [круга] порождения.

а) Вода представляет смешение мужской и женской половых жидкостей.

б) Металл представляет тяжелое дыхание, происходящее во время смешивания половых жидкостей.

- Это тяжелое дыхание заставляет почки захватывать легочную ци, доставляя [её] в Да ци, вместе с По – которая желает-нуждается в теле для переживания [испытания] жизни – в место, где Вода перемешивается.

 

в) Земля представляет Воду и Металл, сгущенные в матрицу, обеспечивающую первый триместр беременности.

г) Огонь представляет второй триместр, когда Шэнь начинает развиваться в матке.

- Это происходит, когда Шэнь или «Императорский Огонь» принимает свое решение завоевать жизнь.

- Возникают вопросы – вопросы, что делать с этим, и находит ответы в жизни.

- Уроки для изучения уже определены.

д) Дерево является третьим триместром, когда энергетически вещи сами готовы раскрыться.

- Поскольку оно связано с энергиями печени, то даосы считают, что если мать пережила излишне раздражение или расстройство, то это может запустить преждевременные роды.

е) Акупунктура применяется в течение первого триместра для нарушений вроде утренней тошноты и для общего тонизирования.

- Её не следует применять совсем во время второго триместра, оставляя энергии матери и развивающегося плода на их собственное усмотрение.

- Во время третьего триместра акупунктура может использоваться, чтобы подготовить мать к родам, а также для исправления неправильной позиции ребенка.

4) Процесс родов (находящийся под контролем Чун мая) начинается с размещения головы плода на верхушке шейки [матки], которая расширяется.

- Отход вод (water breaking) представляет движение телесных энергий к Ян.

- Роды происходят благодаря сокращениям областей диафрагмы, живота и таза (цзун цзинь - zong jin) – наследственные сухожилия – которые связаны с Дай маем).

а) Родовые схватки стимулируют головной мозг начать синхронизацию со светом и временем.

- Это происходит под контролем гипофиза, который связан с [точкой] V-1; данная точка также обладает некоторым контролем над гормонами (см. Цяо май, (II)(12)).

- Шишковидная железа регулирует Инь-Ян (Пренатальную ци).

- Гипофиз регулирует ци и кровь (Постнатальную ци).

б) Родовая травма начинается с утраты темноты и плавучести, прихода в мир света и силы тяжести.

- Затем пуповина отделена, необходимое питание теперь приходит через рот и нос.

- Существует глубокая взаимосвязь между ртом и пупком.

в) Первый крик активирует ци-кэ – рот ци – для циркуляции ци и крови.

- Это отражено пульсами в [точках] Р-9 и Е-9.

- Дыхание легкими (в первый раз) приводит сердце-кровь в движение.

- Оно также создает давление в левом предсердии, которое выше, чем в правом предсердии, тем самым создается «сердечный барьер» или перикард.

г) Процесс соединения начинается с сильного желания младенца объединиться с материальной матрицей.

- Позже это открывает себя в жизни как связь зависимости [подчинения], либо с богом – или богами, с родителями, работодателем, учителем (учителями), доктором [врачом] и т.д. …

- При отсутствии индивидуального, питающая связь может быть установлена с едой (нарушения питания) или с наркотиками (зависимость), или, я полагаю, с любым набором внешних раздражителей, которые создают приятные ощущения и характерные личностные зависимости.

- Синхронизация с ощущениями себя самого соединяет с питанием – личные сердцебиения и дыхания – создавая те же самые [одинаковые] схемы и делая те же вещи, как например питание-уединение-любовь необходимыми.

5) Восемь удивительных сосудов, рассматриваемые как продолжение непрерывности порождения и развития, считаются ответственными за проявление различных стадий жизни* (* сноска: см. «Даосская йога» Лу Куань Юя, стр.16-20 для дальнейшего тщательного обсуждения.).

- Данные стадии являются удваиваемыми «циклами семерки и восьмерки» (в Су Вэнь) или «циклами десятки» (в Лин Шу), связанные с возрастными периодами, когда происходят основные изменения.

- В 7 или 8 [лет] дети в Китае обычно начинают работать на полях для своей семьи.

- И в 14-16 [лет] они обычно вступают в брак.

6) В качестве архитектора жизни эти восемь удивительных сосудов обладают «моделью [прототипом]» - определяемой Чун маем,

- которая отвечает за личностные:

- пол

- расовую принадлежность

- природу-характер.

а) Там есть также необходимость в грубой материи (инь), за которую отвечает Жэнь май.

б) Сооружение (Ян) находится под покровительством Ду мая.

в) Вэй мая отвечает за процесс старения-созревания, он соединен с определенными моментами жизни [данной] личности.

- Ян Вэй май связан с функционированием тела, внешними-климатическими факторами; например, выраженный напряг (severe draft) вызывающий паралич Белла, то есть постоянное искривление рта.

- Инь Вэй май связан со структурными изменениями, внутренними-умственными факторами; он связан с прошлыми и будущими событиями (issues) внутренней жизни [данной] личности.

г) Цяо май связан с текущим моментом.

- Инь Цяо май связан с тем, как человек воспринимает себя в текущий момент.

- Инь Цяо май имеет отношение к тому, как человек воспринимает [окружающий] мир в данный момент.

д) Ду май вращается вокруг вещей – проблем (issues), эмоций – то, за что личность удерживается длительное время, но не реализует.

- Они знают, что кое-что необходимо поменять в их жизнях, но вместо этого они откладывают эту проблему в долгий ящик, сметая её под ковер, так сказать, внутрь своих тел, внутрь своих энергетических матриц.

- Такое подавление, в конце концов, приводит к физическому заболеванию; человек становится столь «заполненным» тем, что он пытается подавить, что оно начинает «вытекать» наружу.

- Лейкорея и сперматорея являются двумя примерами [этого]…

 

IV. Связь восьми удивительных сосудов с Цзин-сущностью

1) Восемь удивительных сосудов получают свою ци от почек и эта Цзин сохраняется в них, чтобы поддерживать постнатальную ци.

- Они служат звеном между Прежденебесной и Посленебесной ци.

- Поэтому они играют главную роль в циклах роста, развития и созревания, зачатия и беременности.

- Это происходит через кровь и Цзинь-е – телесные жидкости.

2) Распространение Цзин [по телу]:

 

а) Почечная ци – юань ци выходит наружу через Ду май в Шу точки спины, которые потом передают [её] в главные меридианы, направляя к точкам Юань.

- При этом преобладающая ци имеет тенденцию распространяться в орган-меридиан, создавая темперамент и конституцию человека.

б) Сжигание Цзин ведет к старению.

- Но также и дает жизнь… которая строит [наращивает] головной мозг, даруя знания через пережитой опыт.

- Этот процесс жизни представляет собой превращение Цзин в Шэнь.

3) Нань цзин соотносит правую почку с мин-мэнь или вратами жизни.

- Мин = наружная дверь, в противоположность гуань, глубокому, скрытому порталу.

- Мин-мэнь выводит жизнь во вне, к «поверхности».

4) Восемь удивительных сосудов порождают кости через костный мозг.

5) Благодаря их связям с костным мозгом, восемь удивительных сосудов питают головной мозг (нао).

6) Считается, что энергии восьми удивительных сосудов переносятся через глаза посредством цзун ци (наследственной ци).

- В главе 71 Лин Шу говорится: «Цзун ци накапливается в центре груди ([точка] VC-17) и выражает себя через горло и гортань, и соединяется с сердцем (которое соединено с глазами)».

- Поэтому [точка] V-1 является важной точкой восьми удивительных сосудов.

- Данная связь с сердцем и глазами усиливает роль восьми чудесных сосудов, которую они играют в представлениях человека о себе самом, и в том, как мысли человека отражают способ, которым он воспринимает этот мир.

 

V. Связи восьми удивительных сосудов с другими меридианами

1) Где энергетически располагаются восемь удивительных сосудов в теле:

2) Восемь удивительных сосудов имеют связи с Ло сосудами, особыми меридианами и точками Юань-источниками.

а) Последовательность Ло сосудов заканчивается Ло сосудами Жэнь мая и Ду мая (в Лин Шу), либо, как вариант, Инь и Ян Цяо маями (в Нань цзин).

- Посредством этого Ло имеют связь с открытыми точками.

б) Восемь удивительных сосудов связаны с особыми меридианами посредством костей-суставов (Инь в Ян).

в) Восемь удивительных сосудов связаны с точками-источниками Юань через распространение Цзин (сохраняемой в левой почке) правой почкой (мин-мэнем) вдоль по Ду маю, которая потом идет к Шу точкам спины, а потом – к точкам-источникам Юань, принадлежащих [определенным] Цзан-Фу.

3) В главе 27 Нань цзин говорится, что восемь удивительных сосудов находятся вне пределов [букв. - вне доступа] главных меридианов.

- Согласно Джефри Юэню, вы можете лишь опробовать [провести зондирование, испытание] эти восемь удивительных сосудов; вам нет нужды «открывать» их вы могли бы сделать с другими каналами, поскольку энергии здесь связаны с сущностью человека – душой человека – и редко человек оголит перед вами свое абсолютное я.

4) Та же глава Нань цзин продолжает, связывая эти восемь удивительных сосудов с резервуарами или канавами, которые захватывают избыток, переливающийся из главных водных путей-каналов.

- «Древние мудрецы создали канавы и резервуары для водных путей на случай чего-то чрезвычайного. Когда дожди идут с Неба, то эти канавы и резервуары заполняются». (Явная ссылка на медитативные практики.)

- В реальной формулировке здесь использовано слово «хай» («море»), связывающее восемь удивительных сосудов с океаном, который является местом сбора воды всех рек.

- Этот «океан» может также рассматриваться как метафора для состояния, в которое вступает сознание человека, когда он пребывает в трансе, вызванном медитацией.

 

[ПРОПУСК ТЕКСТА! Это была стр.9 – потом идет перескок на стр.13]

 

5) Иглы оставляют на 30-40 минут.

6) Тексты династии Мин рекомендуют 3 конуса, если используется мокса.

- Исключение делается при лечении Ду мая, когда применяют один конус.

- На Жэнь мае используют 7 конусов.

7) Между сеансами можно сделать там, чтобы больной лечил себя сам, применяя необходимые масла на определенные предписанные точки.

- Здесь вы используете сущность травы для лечения сущности – или Цзин – человека.

- Данные масла можно применять напрямую, без разбавления; но сначала их следует опробовать на человеке, чтобы убедиться в отсутствии аллергической реакции.

а) Чун май: ангелика + пачули

б) Ду май: кедровое масло + лист корицы

в) Жэнь май: нероли + имбирь

г) Инь Вэй май: роза + мелисса

д) Ян Вэй май: розмарин + цитронелла

е) Дай май: полынь горькая + Niaouli + сандаловое дерево

ж) Инь Цяо май: нарцисс + жасмин + можжевельник

з) Ян Цяо май: базилик + лист корицы.

 

IV. Выбор точек

1) Точки слияния (или «открытия») являются наиболее часто используемыми.

-  Они были разработаны в династию Мин – открыты через взаимодействие Инь и Ян – [автором] «Чжэнь цзю да чэн».

- Он не применял их во всех своих способах лечения.

- Ли Ши чжэнь на располагал теми же самыми точками слияния.

а) Точки слияния следующие:


б) Если вы укололи точку на ноге, следует также уколоть точку на руке:

VB-41 ↔  TR-5

V-62   ↔  IG-3

R-6     ↔  P-7

RP-4   ↔  R-6*

(*  сноска: Последние две пары являются переворотами того, как они связаны с энергиями меридианов…)

в) Связанные между собой пары необходимо укалывать в перекрестной манере:


- Порядок, в котором укалывают данные точки, определяется тем, кто больной – мужчина или женщина.

- Для мужчин начинают на левой стороне.

- Для женщин начинают на правой стороне.

- Японцы рассматривают левое как принадлежащее Ян, мужской энергии; правое – как Инь, женскую энергию.

- Безотносительно пола: левая сторона всегда используется при открытии Ду мая; правая сторона всегда используется при открытии Жэнь мая.

- Между данными точками могут применяться ион качающие шнуры – японская техника.

г) Идут споры относительно использования связанных пар:

- Следует ли укалывать их с двух сторон (или именно ножную точку на одной стороне, а ручную точку на другой).

- Следует ли делать это в начале или в конце лечения.

- Следует ли начинать лечение на одной точке слияния и заканчивать на другой.

5) Другие используемые точки, связанные с Юань ци

- точки-источники Юань

- точки Шу спины

- точки Му

- важные точки Хуй

- точки Ло

- точки особых меридианов.

6) Также применяют точки [расположенные] вдоль траектории восьми удивительных сосудов.

 

[ПРОПУСК ТЕКСТА! – со стр.14 переход сразу на стр.27!]

б) В терминах поддержания Постнатальной ци, глава 33 Лин Шу говорит: «Чун май является морем 12-ти меридианов, его верхняя транспортная точка Шу находится в [точке] V-11, а нижняя транспортные точки Шу в [точках] Е-37 и Е-39…»

в) Море зерна и жидкостей (которое соответствует селезенке) имеет верхнюю транспортную точку Шу в [точке] Е-30, а нижнюю точку – в Е-36.

 

III. Техника укалывания

1) Когда вы обычно применяете меридиан почек, то колете перпендикулярно или косо, в глубину или поверхностно.

2) Когда колете Чун май, вы колете косо, либо к, либо от средней линии.

а) Чтобы перевести патологию в скрытое состояние, колите к средней линии (прокладывая путь к Жэнь маю).

- Больной должен иметь достаточно Цзин, чтобы это было эффективно.

- Это часто применяют у больных раком.

б) Чтобы поддержать ци желудка, укалывайте к меридиану желудка (прокладывая путь к желудку).

3) В таком случае, какой выделен в (I) (4) вы тонизируете селезеночную ци через почечную ци, укалывая косо от меридиана почек к меридиану желудка следующие точки:

- RP-4

- R-11

- R-16

- R-21.

 

IV. Несколько способов лечения Чун мая

1) Некоторые особые точки Чун мая:

- R-11 (хэн-гу, кривая кость): помогает нижнему цзяо

- R-13 (ци-шу, точка ци): регулирует Жэнь и Чун май, а также нижний цзяо

- R-16 (хуан-шу, мембранное движение): регулирует ци; согревает кишечник; облегчает боли; связана с тем, как тело всасывает и двигает жидкость в [орган] и из органа

- R-21 (ю-мэнь, темные врата): оказывает влияние на привратник - восстание желудка; распространяет почечную ци; усиливает селезенку.

2) Для укрепления-тонизации селезенки через почки используют:

- RP-4     - R-16

- R-11     - R-21

- Укалывают косо от меридиана почек к меридиану селезенки.

3) Для лечения задержки месячных восемью чудесными сосудами: (II) (14) (а)

- пальпируют позвонок и проксимальную область (точки Хуа То);

- в случаях ПМС [предменструального синдрома] или аменореи, находят уплотнения и рассеивают их;

- в случаях преждевременной или избыточной менструации находят дряблые области и тонизируют их;

- применяют другие точки для лечения симптомов-состояния, помня не только о печени, но и о вовлечении легких.

4) Для питания и оживления крови (с [помощью] Цзун ци) применяют:

- RP-4 и MC-6

- точки Шу почек

- точки Хэ-моря и Юань-источники, связанные с недостаточностью крови или стазом.

А) Легочная ци (выраженная через Цзун ци) двигает кровь

- кровь порождает ци

- если имеется застой, блокада или слабость чего либо, то классическими признаками и симптомами [этого] являются:

- боли в сердце (эмоциональные или физические)

- сюн цзин (завязывание груди)

- полнота

- вздутие

- сжатость

- боли под грудиной

- тошнота-рвота.

Б) Классическим примером является недостаточность крови печени с застоем крови

Признаки и симптомы:

- анемия

- скудные месячные (недостаточность ци и крови)

- усталость при усилии

- сжатость в груди во время месячных (холод)

- сгустки крови при месячных

- язык: тонкий; темно-лиловый; тонкий, бледный налет

- пульс: тонкий и напряженный (tight); либо неровный (choppy – неустойчивый, переменчивый).

Лечение:

- открыть RP-4 справа

- [точка] RP-4 зондирует [проводит испытание] первую траекторию Чун мая (связь почка – селезенка-желудок)

- укалывают R-24 с двух сторон; равная техника

- укалывают МС-6 с двух сторон, равная техника

- пальпируют позвоночник и точки Хуа То, определяя плотности (застой крови)

- укалывают [их] и рассеивают.

5) Для оживления Ян лечат Би синдром, связанный с застоем крови, тонизируют:

- RP-4

- VB-26

- VG-4 (где встречаются Дай и Ду)

- V-17 (укалывают косо в направлении позвоночника, и тонизируют, применяя метод поднимания-опускания)

- V-11 (укалывают косо в направлении позвоночника, и тонизируют, применяя метод поднимания-опускания)

- с любой из точек мочевого пузыря, проверяют и смотрят, являются ли параллельные им точки Хуа То более плотными; если да – то колют их вместо [точек мочевого пузыря].

- VB-41 (добавляют, если лечат цзун-цзинь – наследственное сухожилие)

- IG-3 (открывает Ду май)

- [точки] а-ши вдоль хода Чун мая и Ду мая (укалывают в этом порядке)

6) Чтобы поднять селезеночную ци (через Ян почек), применяют:

- RP-4      - R-6

- R-11      - R-8

- R-10      - R-1

- V-40

Такое лечение подходит для:

- поддержания селезенки

- нарушений со стороны диафрагмы

- геморроя

- людей, имеющих слабость (flaccid) вокруг задней стороны коленей (обычно это полные люди)

7) Чтобы тонизировать селезеночную ци и питать Инь желудка (Ян Мин) применяют:

- RP-4              для Инь желудка добавляют:

- E-30              - VC-22

- E-36              - VC-23

- E-37              - E-4

- E-39              - E-1

- E-42

- F-1

- RP-1

а) Представленные выше способы лечения подходят для следующих симптомов:

- застой пищи

- тошнота-рвота

- диарея

- ветер кишечника (язвенный колит с частой необходимостью выпускать газы и стул)

- пищеводный рефлюкс

- отрыжка

- боли вокруг пупка

- пять типов желтухи:

-  пищевая (связанная с большим количеством жареной, жирной пищи)

-  алкогольная

- односторонняя (там, где поврежден желчный пузырь)

- краевая (limbic) (связанная с перегрузками в течение долгого времени)

- мужской слабости (связанная с избыточным сексом).

б) Если имеется желтуха, то добавить VG-9 к данному выше лечению.

в) При nue (?) малярии добавить Р-7 к лечению.

г) При восставшей ци, проявляемой в ускоренном, хриплом дыхании и (или) "горле сливовой впадины" (plum-pit throat), добавить VC-22 и Е-5 для лечения.

д) Обычными сочетаниями точек, добавляемыми в описанное лечение, являются VC-12, VC-17 и Е-36.

 

Наш. комм.:

Этот очень интересный текст можно найти в Интернете, однако все его копии имеют обозначенные в нашем переводе лакуны: практически из 29 отсутствуют 15 страниц. Очень много! Надеемся, что это сделал не сам автор. Хотя другие его материалы распространяются в очень похожем формате…

 

 

Еще в ту же тему:

А.Е.Лукьянов Дао «Книги Перемен»

Москва, «Инсан», 1993 г. (стр.139)

«… Современная акупунктура (иглоукалывание, рефлексотерапия) своими корнями уходит в глубокую древность и строится на алгоритмах инь и ян Дао. Теперь она распространилась повсюду. В каждом из нас два человека: вечно живой человек Дао и вечно мертвый (железобетонный) человек не-Дао. Спросим, кого в нас лечат? И получится как в анекдоте: всегда чистому незачем идти в баню, он и так чистый; всегда грязному тоже незачем идти туда, он все равно останется грязным. Так и в нас – вечно живого незачем лечить, как и вечно мертвого. Лечат в нас диссонанс ритмов между тем и другими, когда мы с вами идем, что называется, в разнос. Это болезнь, а выздоровление заключается в относительной гармонизации ритмов через психоэнергетическую связку ци. Однако зададимся еще вопросом, по какой гармонической формуле действует лекарь и какой генетический символ он выкалывает иглой на спиралях каналов инь и ян нашего организма?  В учебниках по рефлексотерапии мы встретим графическую формулу взаимозависимости пяти внутренних органов в виде пентазвезды, вписанной в круг. Она соотносится с системой у син физических элементов Дерева-Огня-Земли-Металла-Воды. Это формула генетического кода культуры Дао. Но она, во-первых, не полная, в ней отсутствует вторая пентазвезда с непересекающимися сторонами ([19], с.110). Во-вторых, она не выведена из 25-частной спирали культуры Дао, а просто срисована с древних источников и если приводится в учебной литературе, то как некая дань древности. В-третьих, она моделирует только физическую основу, а духовная и идеальная пентасистемы отсутствуют.

Допустим, что лекарь концом иглы накалывает в спиральных каналах инь и ян нашего организма эту формулу гармонии Дао. Но ведь она есть формула объемной спирали Дао, построенной на основе объемного горизонтально-вертикального пятичастно-пятичастного космопланетарного архетипа Дао, который функционирует по чистым («прямым» как говорит «Тай сюань цзин») вселенско-космическим ритмам инь и ян. В этой объемной спирали человек находится в тео-зоо-антропоморфном тождестве. А наш сегодняшний планетарный космос не такой, он плоскостной, в нем генетические витки вещей разделены и каждый род вещей отличает себя от другого. Теперь представьте себе, что вы приходите к лекарю и он своей иглой накалывает вам в каналах инь и ян генетическую татуировку этой формулы, причем он вводит её не только в ваше настоящее, но и в прошлое и в будущее. Чего следует ожидать? Он разворачивает в вас код предшествующего объемного тео-зоо-антропоморфоного космоса и значит в ваших поколениях когда-нибудь пойдут многоголовые, многорукие и многоногие существа с органами людей и животных и (если выживут) с невиданными телесными, духовными и идеальными способностями и возможностями спиральных тео-зоо-анропоморфных превращений. С точки зрения того космоса это естественно, но наше человечество уже давно от этого отвыкло. Всё это теперь называется у нас «мифологией древнего человека».

Относительно теории акупунктуры, построенной на пятичастном архетипе у син, вообще возникает много вопросов, а практика по ней ведет к непредсказуемым по сегодняшним меркам явлениям: у пациентов могут проявиться рецидивы тео-зоо-антропоморфизма родового космоса и «поехать крыша», если не в этом, то в будущем поколениях. И вот здесь первостепенную роль играет система «Перемен». Именно она соответственно органическим трансформациям родового космоса в послеродовой переводит пятичастные архетипические генетические структуры в переходные восьмичастные с пустым девятым центром. Пятерицы исходного архетипа укладываются и сохраняются в них, но уже в другом переходном пространственно-временном измерении. На восьмичастных матрицах строится 64-частная генетическая модель – наша ДНК. Вот почему теорию акупунктуры и эталонную на сегодня формулу Человека, гармоничного телом, духом и интеллектом, следует рассчитывать, исходя из пятичастно-пятичастного архетипа по системе «Перемен», и спиральную диагностику строить по ней же.  Необходимо заметить, что так и поступали древние китайцы и так у них было во всех областях культуры Дао. Например, древнекитайские философы сплошь и рядом реставрируют культуру Дао по пятичастному архетипу у син, все – и даосы, и конфуцианцы, и легисты. Но они неустанно подчеркивают, что это исконный архетип, они знают ставшую для людей тайну его тео-зоо-антропоморфоных метаморфоз, а для переходного послеродового общества мудро показывают, что Дао пусто, что это есть особая генетическая стадия космоса и её необходимо учитывать людям и согласовывать свои действия с космосом и его срединным духом. Отсюда и родилось гадание по «Книге Перемен» - это по-нашему, а по-китайски «математико-генетическое высчитывание событий в жизни Поднебесной».

Естественно, что в расчетах теории акупунктуры большое значение имеют формулы генетических кодов 25-частной и 64-частной спиралей Дао – пентатриада и летящий Феникс. И это важно не только для лечения человеческого организма. Возьмем шире – наши жилища, города, да и вообще планету…

Пишущий эти строки вовсе не противник акупунктурного лечения, в какой-то степени может даже и сторонник, но только акупунктуры величайшего профессионализма, построенного на опыте, передаваемом из поколения в поколение, в течение тысячелетий со времени разрушения родового общества, то есть со времен Баоси, Шэньнуна, Хуанди, Яо и Шуня, о которых повествует «И цзин».

 

Наш. комм.:

Всё-таки умение излагать ясно – великая вещь! Здесь мы видим всё затмевающий блеск могучего интеллекта, но подобный подход крайне трудно применить на практике, похоже, он так и останется на уровне академического теоретизирования… Несмотря на опасения проф. Лукьянова, человечество всё еще не столкнулось с «рецидивами тео-зоо-антропоморфоных метаморфоз», несмотря на все свои старания (не секрет, что колют иглы по-всякому, далеко не специалисты, в недолжное время, в недолжном месте, и т.д. и т.п. и продолжается это уже не век, а больше). Так что данное мнение вполне можно считать «художественным преувеличением». С другой стороны, если мы прочитаем конспект лекций г-на Джефри Юэня, который считает, что с помощью чудесных сосудов можно «менять характер человека», то это в какой-то степени подтверждает слова Лукьянова, однако, судя по имеющейся рецептуре (много точек и разных), г-н Юэнь еще не достиг такого уровня в своей практике. Скорее это его декларация и благопожелание.

 

 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010