Первый семинар 87 года 2



Продолжение

Далее - Хай - точки морей.

Мы об этих точках тоже говорили. Это точки, от которых отходят питающие коллатерали, но только не к внутренним органам, а к соответствующей эндокринной железе. Состояние эндокринных желез, для того, чтобы работать с этой точкой, надо диагностировать по пуль­су. В Таблице №5 Шевчик дает соотнесение эндокринных желез к органам. Состояние эндокринных желез пальпируется в соответствующих пульсовых позициях, в промежутке между уровнями Инь и Ян-органа.



Если вы видите, что энергетика данной железы недостаточна, вы обкалываете возбуждающим методом точку Хай этой эндокринной железы. А если там, наоборот, избыток - вы тормозите Хай. Надо смотреть по пульсу.

Тут надо отметить только четыре точки, которые представляют собой не вот такие простые «рядовые» точки морей, которые являются началом коллатералей к эндокринной железе, а которые являются некими вместилищами энергетическими. Это так называемые «Море Крови», «Море Энергии», «Море Костного мозга» и «Море Пищевой энергии» - они в этой Таблице есть. Это Цзу-сань-ли (Е-З6), Тань-чжун (J-17), Нао-ху (T-17) и Да-чжу (V-11). Эти точки представляют собой начало неких резервуаров энергии. Они показаны в Таблице №11 Шевчика, столбец Сы-Хай. Это моря, связанные с чудесными сосудами. В Таблице №13 «Страна лечебных точек» это третий уровень снизу.

Теперь по Таблице №11 - заодно обратите внимание: видите, что такое моря - это некие резервуары энергии, которые в соответствии с лунным биоритмом регулируют приток и отток энергии из чудесных сосудов. Видите, вот в схеме, они выше по уровню на единицу, чем система чудесных сосудов. Именно эти моря связывают чудесные сосуды в пары, в иньские и янские пары. Из морей энергия в эти пары поступает в соответствии с биоритмами.

В то время, как скажем, наш уважаемый товарищ, этот самый, как его...?

Слушатель - Лувсан?

Ведущий - Лувсан, он такой там бред вообще, извините, пишет про чудесные сосуды...

Слушатель - Я просто спрашивал... Ему принесли литературу, а другие переписали - вот и всё.

Ведущий - Ну, он еще пишет: «Каждый меридиан имеет свои показания, но для усиления эффекта чудесные меридианы были эмпирически объединены по парам». Значит, для него нет понятия наследственной энергии, поэтому он и не знает, что такое моря, он пишет, что они просто так, «эмпирически» были разделены по парам.

Они не эмпирически составлены попарно, это системы, которые энергетически объединены и существуют. Тут он вообще еще пишет (вздох), тут теория чудесных меридианов заключается в том, что кроме постоянных 14-ти меридианов древне-восточная медицина определяет еще 8 непостоянных меридианов, которые образуютсяя при наличии в орга­низме хронического патологического процесса. Понимаете? Вот такую чушь пишет...

Ну, еще там много... Нет, ну хорошо, ну написал бы одно... Он что пишет в начале: «В европейской литературе существует расхождение в определении траекторий и не рассматриваются связи между входящими в траекторию чудесных меридианов точек...» и что под конец: «Во многих европейских руководствах расходятся показания к лечебному использованию чудесных меридианов. Возможно, это происходит в связи с неточностью переводов с китайского языка, упрощением трактовки древневосточных симптомов и синдромов для потребности европейской медицины». А он значит, вот видите, не европеец, он, значит, нам разъяснит, как чудесные меридианы там проходят и что делают... На самом деле он просто не понимает...

Скажем тот же Хаммер, который пишет по чудесным сосудам, американец, там - нормальная работа. А Лувсан, он ничего не понимает в чудесных сосудах. Он даже не понимает, для чего они нужны, понимаете?

Как с точками четырех морей работать, это мы будем потом рассматривать, когда дойдем до чудесных сосудов. А с обычными точками Хай мы работаем, смотря по состоянию эндокринной железы. Если железа в недостатке, то точку Хай возбуждаете.

Следующий столбец - точки Хун.

Это – «храмовые точки», или еще – «точки-запасники», или еще - точки «Си». Их еще называют античными «антиблокадными точками».

По поводу этих точек в литературе есть расхождения. Монака пишет, что эти точки являются запасниками личной энергии меридиана и поэтому когда дефицит энергии меридиана, можно эти точки как-то использовать... чтобы отдать эту энергию в меридиан. Эта трактовка принципиально неправильная. Другие тоже примерно такого же мнения придерживаются, и поэтому разные показания, как эти точки использовать. Табеева и Манн говорят «при острых заболеваниях», и так далее.

На самом деле, храмовые точки (храмы в Древнем Китае являлись как бы собранием информации и культуры, контролировали ситуацию в стране; когда нужно было принимать какое-то важное решение, император обращался в храм.) это, следовательно, точки представительства наследственной энергии на канале. Потому что у нас лишь наследственная энергия является контролирующей. Это точки, к которым идут коллатерали от чудесных сосудов. Это точки контроля.

Поскольку это точки контроля, то, когда вы работаете с каналом, воздействуете на канал, возьмите еще точку Хун, чтобы наследственная энергия проконтролировала выполнение того, что вы решили.

Слушатель - А как их брать? Тормозно?

Ведущий - Берите нейтрально, не задумываясь. Просто её нужно подключать, активизировать. Неважно, хотите вы энергию убавить или прибавить, сбалансировать Инь-Ян, неважно. Вы что-то делаете на канале, берете какие-то точки на канале, подключите еще точку Хун, чтобы она проконтролировала правильность ваших воздействий на канал. Понятно?

Ваше воздействие может быть неправильным или может быть не выполнено, или выполнено неверно. Так вот - эта точка позаботится о том, чтобы воздействие было выполнено правильно. Это раз. Далее, эти точки называют еще «антиблокадными», потому что часто блокада, следствием которой является дисбаланс по ветвям, может быть связана с тем, что эта точка не работает, закрыта. Поэтому, если у вас асимметрия по ветвям в питающем канале, которая не убирается известными вам способами, вы можете считать, что возможно причина - в точке Хун. Отсюда и показания к ее использова­нию - контрактура при болях. Хун прокололи - и получили эффект.

Дальше - следующий столбец - это точки Чуан – «Небесные окна». Мы с вами как-то говорили, что с небесными окнами полная так сказать неразбериха какая-то. Вроде говорится, что есть «большие», есть «малые» окна, а как с ними работать, какую роль они вообще играют - не очень понятно.

Я подготовил, только пока не напечатал, докладик один по небесным окнам. Могу сейчас немного рассказать, правда, мы не дошли пока до этой темы.

Итак, небесные окна или точки Чуан. Ну, что такое небесные окна? Это группа из десяти точек. Различают малые окна, это: Я-мэнь (T-15) - ворота молчания, Тянь-ту (J-22) - небесная тропа, Тянь-чи (MC-1) - небесный пруд.

За правильный перевод я не отвечаю, потому что в наших книгах только у двух авторов есть перевод - у Табеевой и у Мачерета. Значит у Табеевой - там просто бред какой-то переведен, она, видимо не следила, кто-то там переводил дословно. У Мачерета написано «сильный водопад», а у Табеевой – «сильный водопровод», и так далее, то есть там, вообще бред всякий.

Далее: Тянь-чуан (IG-16) - небесное окно, Тян-жун (IG-17) – небесная фигура, тоже перевод неточный, я думаю. Это - малые окна, их пять. Значит: T-15, J-22, MC-1, IG-16, IG-17 - малые окна.

Вторая группа - большие окна:

Жэнь-ин (Е-9). Мачерет пишет «сонная артерия», так она в древности называлась, а Табеева какое-то там название дурацкое придумала – «поддержаная выпуклость» или ямка какая-то, то есть совершенный бред, ну просто словосочетание. Вы знаете, перевод у Табеевой удивительно дурацкий. Ну, она вот должна посмотреть, что ей написали, чтобы хоть понимать как-то.

Тян-чжу (V-10) - небесная колонна, Тянь-ю (TR-16)- небесное окно с решеткой, такой перевод странный. Тянь-фу (Р-3) - небесный дворец и Шу-ту (GI-18) - осмысленного перевода не нашел, а так вот... по Мачерету это – «боковое выпячивание», а Табеева дает какую-то «поддержанная выпуклость». Значит, боковое выпячивание может быть, GI-18 расположена на мышце грудино-ключично-сосцевидной

(Не слышно)

По чьим-то представлениям это окна из среднего уровня микрокосма «человек» в верхний уровень микрокосма – «небо».


 

Человек троичен Земле и Небу и условно имеет небесный уровень, земной уровень и место встречи Неба с Землей, то есть уровень «Человека». Так вот, небесные окна - это окна из груди в голову.

Какой смысл вкладывается в название «небесные окна»? Начнем с классики. Вся информация, которая существует доступная о небесных окнах, находится в Нэй Цзин, но поскольку Нэй Цзин сохранилось 7 томов из 17-ти, то, видимо, она по этой причине неполная. По крайней мере, в дошедших семи книгах нет какой-нибудь стройной теории этих точек, хотя приводится некоторая идеология их применения, а именно: небесные окна применяются в случаях, когда энергия питающая Ян не может подняться в верхнюю половину тела - есть какой-то блок. Дается частная клиническая картина этой энергетической циркуляции применительно к разным окнам. И, в принципе, дается метод, как с ними работать. Ян - тор­мозить, Инь - стимулировать. У Феликса Манна есть цитата по этому поводу из Нэй Цзин. Я сейчас зачитаю: «Все Ян идут от Инь, так как Инь - Земля. Эти энергии Ян всегда поднимаются от нижней части к голове. Но если энергия встречает на своем пути препятствие, она не может подняться выше брюшной полости. В этом случае нужно определить, какой орган болен. Нужно стимулировать Инь и рассеять Ян для того, чтобы привлечь энергию к верхней части тела и восстановить кровообращение».

Далее:

«При острой головной боли, тяжести в грудной клетки и одышке применять точку Жэнь-ин (Е-9). При потере голоса применять точку Фу-ту (G-I-I8). При внезапной потере слуха или зрения применять Тянь-ю (TR-I6)...» Правда, Нгуен Ван Нги, опять же со ссылкой на Нэй Цзин, пишет, что не при «внезапной», а при прогрессирующей потере слуха и зрения. У кого правильная цитата, я не знаю… При спазмах, сокращении мышц, обмороках и слабости в ногах - применять точку Тянь-чжу У-10). При дисгармонии печени и легкого, симптомы - сильная жажда, кровотечение из носа, появление слюны с кровью - применять точку Тянь-фу (Р-3)».

Вот, пожалуй, и всё, что дошло из Нэй Цзин... Как видите, все точки, которые перечислены, это - большие окна - Е-9, GI-18, V-10, Р-3 и TR-16.

Тем самым даны показания для больших окон. Показания кли­нические. А перед этим описана энергетическая ситуация, что вот энергия Ян не может подняться вверх, и поэтому она блокируется где-то на уровне диафрагмы, в принципе. Таким образом, по Нэй Цзин по крайней мере, большие окна применяют при нарушении связи верх-низ из-за блокады циркуляции энергии.

Если симптоматика, приведенная в Нэй Цзин, указывает на янское большое окно, то его тормозят. Ян - тормозить, Инь - стимулировать. Если имеется симптоматика янского органа, вы должны Ян-окно тормозить. А если на Инь-окно симптоматика указывает, то Инь - стимулировать. То есть, вот методика применения. Вот и всё, что есть на сегодняшний день в классике.

То обстоятельство, что нужно искать заболевший орган, говорит, что дисбаланс между верхом и низом имеет место не по всему организму, а лишь на каких-то меридианах. Поскольку когда есть дисбаланс в целом в верх-низ, то у нас есть точка Е-37, Е-39, помните? Таким образом, по крайней мере, в сохранившейся части Нэй Цзин, не дается энергосодержание небесных окон, и их общая роль поэтому остается не вполне ясной.

Попробуем, исходя из сегодняшнего нашего понимания структуры и роли четвертой проводящей системы, разобраться в этом вопросе. Зачем нужны эти самые небесные окна? Ну, это будет, так сказать, моя гипотеза. Не только моя, - с Шевчиком обсуждалась...

Вы знаете, что голова - хозяин тела. Притом не только в классической нашей медицине, но и у китайцев - тоже самое. Дело в том, что почти все, как первичные, так и вторичные энергосистемы, приходят на голову. Таким образом, головной мозг нуждается, во-первых в силовой компоненте питающей энергии для своей нормальной работы. Как сердце нуждается в крови для своей нормальной работы, так и голова, будучи хозяином всего тела, нуждается в информационной компоненте, чтобы принимать адекватное управляющее воздействие.

Так вот, видимо, небесные окна и есть тот механизм, который регулирует доставку и силовой и информационной компоненты питающих каналов в головной мозг. Но тут ситуация разбивается как бы на три.

Дело в том, если вы обратили внимание, что ряд каналов вообще не содержит в своем составе небесных окон. Это такие каналы, как желчный пузырь, сердце, печень, селезенка-поджелудочная железа. Они не имеют в своем составе небесных окон. Что это такое, и о чем это может говорить? Это говорит о том, что информация о питающей энергии этих каналов так важна для мозга, что поток этой энергии не может быть регулируем. То есть, она не должна никогда ни уменьшаться, ни прекращаться.

Скажем, если мы прекратили или уменьшили поток энергии желчного пузыря в голову - то мы просто потеряем сознание. Скажем, люди, у которых ослаблена энергетика VВ, они имеют комплекс неполноценности, становятся неуверенными в себе.

Итак, есть первый уровень: ряд каналов, которые не регулируются небесными окнами, потому что их энергия постоянно должна поступать в головной мозг - и силовая, и информационная.

Второе - есть каналы по значимости своей следующие за нерегулируемыми, которые регулируются в незначительной степени, а именно - малыми небесными окнами. Это IG, TR, J и Т. Из них наиболее важно: надо следить за окнами переднего срединного и зад­него срединного, потому что они обеспечивают работу подкорки и коры. Наиболее важные окна это: Я-мэнь (T-15) и Тянь-ту (J-22).

И, третий уровень - это каналы, которые регулируются большими окнами. То есть, эти каналы наименее значимы для головы, поэтому их информация не нужна постоянно, чтобы она не «засоряла» работу высших центров. Эти окна регулируются в связи с какими-то биоритмами, скажем, может быть, суточными, может быть, лунными - это вопрос, который нужно еще разбирать. Но, в принципе, по какому-то биоритму эти окна работают, они закрываются и открываются. Поскольку эти каналы обслуживаются большими окнами, то есть большая часть энергии проходит через это окно, то когда окно выходит из строя, это ощутимо уже сказывается. Вот почему в Нэй Цзин дана симптоматика только больших окон, потому что если закрывается малое окно, большая часть энергии идет все равно, помимо окна, и ничего особенного не происходит.

В связи с такой гипотезой возникает новый подход к использованию окон.

Во-первых, поскольку небесные окна посылают энергию и информацию в высшие центры, то если окно работает неправильно, или вообще закрыто, то есть может посылать либо искаженную информацию, либо вообще не посылать информации о состоянии в канале. Поэтому часто в канале мы не можем нормализовать ситуацию.

Скажем, мы видим, что в канале не все в порядке, например в толстом кишечнике. Мы и так и сяк, и всё что знаем, делаем, и привлекаем наследственную энергию - ничего не получается. То есть, что-то удается сделать, но не до конца. Значит, возникает идея, что возможно всё это происходит потому, что высшие центры не име­ют адекватной информации и не могут адекватно реагировать. Таким образом, мы должны открыть окно с тем, чтобы быть убежденным в том, что высшие центры дают адекватное воздействие - это во-первых.

Во-вторых, мы можем использовать окна для привлечения внимания или заботы высокого центра на этот канал вообще, и в аварийных ситуациях, в частности. Вот это еще тот момент, когда можно работать с небесными окнами. Понятно, да?

Примеры:

1. Сильная головная боль. Пульсовое обследование говорит, что она связана с питающим каналом желудка. В соответствии с рекомендациями Нэй Цзин, надо пунктировать точку Жэнь-ин (Е-9) тормозным методом. Однако, точка Е-9 является точкой сложного действия, ведь она еще и портовая точка. Поэтому, если мы её будем тормозить, голова просто лопнет, потому что мы вместо того, чтобы рассеять энергию Ян, которая блокирована и скопилась, еще добавим туда из моря. Торможение портовой точки Е-9 откроет море, и энергия из моря хлынет в канал. Вот это случай, когда надо делать наоборот. Здесь нужно затормозить Цзу-сань-ли (Е-36), то есть само море, а потом портовую точку Е-9 надо стимулировать. Тогда мы переключаем окно на море. То есть мы энергию из канала в море переводим. Понятно?

2. Обморок в душном помещении. Причина - обеднение крови кис­лородом. Отсюда - увеличение емкости компенсаторной циркуляции крови, на сердце нагрузка, спазм сосудов, и - человек падает в обморок.

Если у нас нет возможности вынести его на свежий воздух, мы должны каким-то образом повысить усвояемость кровью кислорода. Это можно сделать через окно Тянь-фу (Р-3), простимулировав его - это иньское окно. Вообще точка Тянь-фу - точка сложная. Сюда при­ходит коллатераль от печени. Поэтому, если эта точка закрыта, то связь между легкими и печенью нарушается, приводя к нарушению циркуляции по большому кругу. И возникает симптом невротической жажды: человек всё время хочет пить. В этом, случае, как рекомен­дует Нэй Цзин, точку Тянь-фу (Р-3) стимулируют.

В отличие от невротической жажды, при жажде после похмелья надо колоть точку Цюй-бинь (VВ-7) - специфическая точка, дейст­вует прямо на мозг. Жажда снимается, но другим образом уже...

3. Инсульт. Постинсультные больные приходят... Скажем, инсульт с левосторонней гемиплегией. Очаг, следовательно, с правой стороны. Так вот, даже простое открытие всех окон по правилу: тормозить янские и стимулировать иньские, с правой стороны, сразу существенно облегчает ситуацию. То есть без корпоральных точек очень быстро восстанавливается функция.

4. Четвертый пример я уже говорил. Скажем, стойкая какая-то идет деформация в сосуде в каком-то. Вам не удается ничего сде­лать, тогда вы подключаете окно, которое есть на этом сосуде.

Например, в толстом кишечнике не удается никак сбаланси­ровать ветви или поднять уровень энергии. Возможно, информация не поступает. Тормозим GI-18, открываем окно.

В Нэй Цзин нет специфических показаний для малых окон, однако кое-что о некоторых можно сказать:

а) точка Тянь-чи (MC-1). Через эту точку кровь непосредственно проходит в голову, следовательно, она руководит мозговым кровообращением в целом, контролируя его.

Таким образом, через эту точку мы можем регулировать мозговое кровообращение. Кроме того, эта точка укалывается, если у больного чувство печали и страха. Я пробовал вот таких больных... Ничего, хорошо вообще...

б) точка Я-мэнь – «ворота молчания». Укалывается при внезапной потере речи, апоплексии и вообще - признаках полноты Ян. Носовое кровотечение, судороги и так далее.

в) точка Тянь-чжун (IG-17). Укалывается при чувстве стеснения в груди и тяжелом дыхании, возникающем при волнообразном (а не непрерывном, как в норме) поступлении энергии Ян в верхнюю часть тела.

г) точка Тянь-ту (J-22). В 19-й главе Нэй Цзин читаем: «Если энергия Ян Вэй не течет, а застаивается в животе, появляется ощу­щение опухания желудка и трудное дыхание». Если энергия застаиваемся в груди - то пунктируем Е-9 и J-22. Если энергия одновременно застаивается и в животе и в груди, то нужно укалывать F-13.

В этом случае также ощущение вздутого живота и одышки.

Окно Е-9 – это портовая точка, её - тонизировать, а остальные - как в Нэй Цзин указано.

Вот, ну хоть что-то по небесным окнам...

 

Дальше в Таблице 8 идут точки Ху.

Точки Ху - это точки объединения того, что мы называли «особыми меридианами». Особые меридиан соединены в пары по Инь-Ян, и имеют точки объединения. Некоторые имеют только верхние или только нижние.

В канале тройного обогревателя три точки объединения: Тянь-чи, Тянь-ю и Бай-хуй. Тянь-чи и Бай-хй - это ответвления. Бай-хуй - это ответвление тройного обогревателя; Тянь-чи - это точка ответвления перикарда, а Тянь-ю - это R-16. Нгуен Ван Нги пишет, что от Бай-хуй начинается особый меридиан тройного обогревателя.

Как использовать эти точки?

В принципе точки объединения используются по показаниям. Например, поражение суставов, в области которых находятся точки объединений. Например, V-40. Смотрите, если у вас поражение сустава, и если в районе этого сустава есть точка объединения чудесных меридианов, то вы ее берете.

Дальше, предположим точка Е-30, очень важная точка, очень сложная точка, там и ответвление чудесного сосуда идет Чжун Май; она по таким показаниям идет: поражение органов малого таза, слабость и боли в ногах, холодные ноги, поражение слизистых ор­ганов брюшной полости. Эти точки могут быть использованы профилактически.

Слушатель - А сколько раз её укалывать?

Ведущий - Эта точка очень важная, её часто нужно колоть. Когда какой-то непорядок в области малого таза, в ногах, возможно, что это блок именно в этой точке стоит. Тут проходят очень многие коллатерали. И особые меридианы там и сосуд Чжун Май, и там много чего в этой точке Е-30. Возьмите Нгуен Ван Нги, у него во втором томе хорошо описаны точки некоторые.

Может быть, здесь имеет смысл поговорить об особый меридианах. У Шевчика они называются «защитно-внутренние каналы» (ЗВК).

Дело в том, что Нгуен Ван Нги писал, что поражение вторичных меридианов не диагностируется по пульсу, в то время как нам приходятся иметь дело с больными, имеющими поражение вторичных систем.

На самом деле, все вторичные системы диагностируются по пульсу, хотя это достаточно сложно, конечно, но все они диагностируются. В частности, может быть легче, чем какие-то другие, диагностируются по пульсу защитно-внутренние каналы.

Диагностируются они по пульсу следующим образом: возникает перекос просто в пульсовой позиции. Если в какой-то конкретной позиции пульсовая волна распространяется продольно и параллельно оси, то:

а) Если пульсовая волна проходит посредине пульсового ложа, то перекосов нет;

б) Если пульсовая волна, проходя параллельно оси пульсовой по­зиции, смещена к одному, из «берегов» пульсового ложа, то имеется перекос в ветвях питающего канала: одна ветвь в полноте, а другая в пустоте.

в) Если имеется перекос, когда пульсовая волна искривлена относительно оси пульсовой позиции и на поверхностном уровне для Ян-органа или на глубинном уровне у Инь-органа, это перекос в ветвях защитного канала.


 

(Пробел)

... Колоть нужно Чун точку той ветви, куда направлен перекос. Допустим, в позиции ТR перекос вправо, тогда будем колоть Чун точку правой ветви. Если перекос влево, то колоть Чун точку слева. Направление движения снизу-вверх при поднятых руках, то есть по току крови.

Но учтите, что поражение Ло-сосуда продольного тоже переко­сом отображается в пульсе, только там перекос, во-первых, меньше будет, градусов пять - максимум, во-вторых, веточка будет лежать поверхностнее.

Теперь какова техника работы:

Прокалываются точки Чун. Чун - это у нас по-другому Тин. Прокалываются с кровопусканием.

Таким образом, если вы увидели, что у вас есть перекос в какой-то позиции, в иньской или в янской по глубине зоны, вы колете точку Чун с кровопусканием в той ветви, куда смотрит перекос. Укалывать один раз и ждать, пока кровь (ее поток) выровняется. Обычно до следующего утра всё отрабатывается. Колете один раз.

Слушатель - А Шевчик говорит - три раза...

Ведущий - Один раз. Он пересмотрел эту позицию тоже. Один раз.

В принципе, по классике, когда вы прокалываете с кровопусканием, происходит соединение всех слоев внутренних Инь с наружными Ян, то есть происходит сразу смешение. Происходит нормализация как раз через защитные каналы, через особые, через вторичные. Всё происходит быстро, поэтому своё воздействие можно сразу по пульсу проверить.

Если это воздействие оказалось недостаточным, подключаете точку Чун особого меридиана, спаренного с данным по Инь-Ян. Скажем, если у вас тонкий кишечник, действуйте и на сердце, если желудок, то действуйте и на Чун селезенки. Если и в этом случае нет результата, подключаете каналы, связанные с данным по пра­вилу «Верх-Низ»...

Теперь по «Верх-Низ» понятно или нет?

Есть объединения особых каналов по Инь-Ян, а есть еще и по «Верх-Низ». Мы Чун колем.

Запишите:

Толстый кишечник с мочевым пузырем (GI + V). Желудок с тройным обогревателем (Е + TR). Тонкий кишечник с желчным пузырем (IG + VB). Легкие с почками (Р + R). Селезенка с перикардом (RР + МC). Сердце с печенью (С + F).

(Если посмотреть Табл.№7 «Лю-Син», то в ней органы, связанные по правилу «Верх-Низ» являются «антиподами», то есть расположены на противоположных лучах шестиконечной звезды - прим. Конспектирующего.)

Очень мощно действует. В один сеанс делаете.

Слушатель - А сколько это делать?

Ведущий - Два-три сеанса подряд. Если не получается, то там, по-видимому, какие-то старые поломки и чаще надо делать. Патогенная сидит, её нужно выводить и выравнивать ветви. Значит патогенной поражен защитно-внутренний канал. Это же защитный канал. Бывает очень трудно её оттуда вытащить...

(Далее - неразборчивая запись)

Ведущий - Техника немного не разработана, потому что надо будет... Помните, так как мы работали на уровне кожи (уровень кожи по Hгуен ван Нги)...

... В общем, надо здесь смотреть, потому что иногда бывает что перескакивает. Притом можно будет сразу патогенную посмотреть, потому что вот на этой перекошенной оси - там некоторый узелок может быть где-то. Если это ... то можно посмотреть, как она будет двигаться. Тогда, где-то по ходу этого канала, надо поставить Юань, чтобы она вышла.

Дальше: точку Чун с кровопусканием можно использовать для выравнивания ветвей. Если у вас есть асимметрия по ветвям, то тоже ее можете устранять с помощью прокалывания точки Чун с той стороны, где больше. Таким образом, видите, как получается: выравнива­ние по ветвям можно делать многими способами.

1) Одну ветвь каким-то образом наполнить-стимулировать, другую тормозить.

2) Можете большой Ло использовать по правилу «Полдень-Полночь», только помните, что перекрестно. Знаете, вот ни в докладе Шевчика, ни у Hгуен Ван Нги в описании Ло-сосудов продольных, как бы ниоткуда не следует, что они перекрещиваются. Знаете, там ход сосуда, нигде не видно, чтобы он соединялся с Ло-сосудом по правилу «Полдень-Полночь»...

 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010