Пульсы чудесных сосудов 2



Продолжение

С.: А патология?

Acu: Патология тоже приводится (тот же источник):
«Дай май следует вверх вдоль позвоночника и управляет Ян ци всего тела. Болезни Ду мая обычно указывают на недостаточность Ян.

Если Ян ци недостаточная и слабая, она не способна питать [поддерживать] костный мозг. Поэтому, если проникает внешняя патогенная ци, она может вызвать тугоподвижность позвоночника.

Если Ян ци недостаточна, а патогенная Инь влажность-слизь избыточна, может возникнуть эпилепсия.

Жэнь май идет вверх по животу и управляет Инь кровью всего тела. Болезни Жэнь мая обычно указывают на нехватку холода на уровне крови. Если застой перекрывает циркуляцию – возникают грыжи.

[Что такое «грыжи» в этом понимании:]

Холодовая грыжа – это боли в животе с угнетающим холодом и ледяными конечностями.

Водная грыжа – боли в почках с распуханием поясничной области, потение Инь, зуд из-за влажности и шумы в нижней части живота.

Сухожильная грыжа – боли в пенисе, который может стать напряженным или дряблым.

При грыже крови (кровяной) возникают сдавливающие боли как постукивание молоточком и распухание, которое невыносимо болит при касании.

При грыже ци (энергетической или функциональной) боли простираются от яичек до точки Юй (Шу) почек [шэнь-шу, V-23], либо яички провисают, а после гнева происходит [их] распухание.

При грыже яичек возникает их распухание с одной стороны, которое у некоторых больных может перемещаться на другую сторону.

При грыже нижнего обогревателя (Цзяо) у мужчины опухает и немеет мошонка, у женщин возникает выпадение матки или скопления и уплотнения [комки].

[Таким образом, грыжи это опухание и местные боли.]

Чун май поднимается верх, проходя рядом с пупком, и является морем крови. При его болезни ци поднимается, и возникают боли в животе.

Дай май окружает кольцом нижние ребра. При его нарушении появляются выделения из влагалища, боли в пупке и животе или сперматорея.

Ян Вэй май поднимается вверх вдоль наружной стороны ноги и регулирует движение Вэй ци [защитной]. Болезнь Ян Вэй мая означает недостаточность Вэй ци, она не может сделать поверхность плотной. Проявляется это боязнью холода и склонностью к внешним болезням с высокой температурой.

Если Вэй ци не может достичь головы, возникает глазное головокружение, внезапные потери сознания с напряжением и утратой ориентации.

Инь Вэй май идет вверх вдоль внутренней стороны ноги и регулирует движение Инь крови. При его нарушении Инь крови становится недостаточной и не может питать сердце [хозяина крови – прим. Acupunctu.ru].

Если сердце плохо питается, возникают симптомы, включающие боли в сердце или сжимающие [сдавливающие] боли в груди и ребрах, сердцебиения и беспокойство.

Ян Цяо май идет вверх вдоль наружной стороны ноги. При его нарушении цзин май, расположенный выше внутренней лодыжки, сжимается, а цзин май, расположенный выше наружной лодыжки, становится слабым [мягким, дряблым, теряет тонус]. Это называют «замедленный Ян при спазмированной [скрученной] Инь. (См. Приложение 1 в конце для разъяснений)

Инь Цяо май идет вверх вдоль внутренней стороны ноги. При его нарушении цзин май, расположенный выше наружной лодыжки сжимается, а цзин май, расположенный выше внутренней лодыжки, становится замедленным. Это называется «замедленная Инь при спазмированном Ян».

В целом, эпилептоподобные болезни, спазмы, болезни жара и холода, головокружение и тому подобное – все они могут возникать из-за нарушения 8 чудесных каналов. Они могут, однако, создавать сложные пульсы и отражаться в разных [пульсовых] позициях. Следовательно, проводить их диагностику следует тщательно».

С.: Я так понимаю, что приведенный мной отрывок из книги вьетнамского автора – это всего лишь калька с этого текста, да еще и покореженная неправильным переводом?

Acu: Так и есть…

С.: Какие еще сведения мы можем извлечь из приведенного вами описания?

Acu: Их довольно много: «удивительность» и «необычность» чудесных сосудов (откуда и пошло название) связаны с особыми свойствами их ци. Это наследственная или прародительская энергия, обладающая главным образом контролирующими свойствами. Ли Ши чжэнь (а точнее Цуй Цзя янь) перечисляет свойства этой энергии. Она успокаивает (снимает):

- эпилептоподобные состояния,

- спазмы,

- состояния (нарушения) жара и холода,

- головокружения.

С.: А это значит?...

Acu: Это значит, что она устраняет конфликты между Инь и Ян на глобальном уровне, в масштабах целого организма. Свойства этой энергии увлажняющие, смачивающие, успокаивающие и напитывающие. А 8 чудесных сосудов – это её проводники. Тем самым они регулируют работу всех остальных каналов тела.

С.: Что в данном случае под этим подразумевается?

Acu: Здесь в первую очередь речь идет от главных каналах Цзин и боковых сосудах, то есть Ло.

С.: У нас есть замкнутая циркуляция основной энергии, осуществляемая кругом главных каналов. То, что называется «Большим кругом циркуляции энергии» (суточным). Есть ли нечто подобное для наследственной энергии?

Acu: Сложный вопрос. Возможно, существует. При этом описание подобного круга нигде не представлено. Есть описания нескольких кругов (циклов) в этой системе, но это не описание системы в целом.

С.: Например?

Acu: Это «Малая орбита» или круг Ду май – Жэнь май. Это, условно говоря, круг Чун май – Ду май, где может циркулировать патогенная энергия (спускаясь вниз по позвонкам вслед Ду маю и затем восходя по Чун маю, она проходит этот путь за одну Луну, месяц), и это круг составленный парой «ускорителей» Инь Цяо май и Ян Цяо май.

С.: Меня всегда удивляло, что некоторые из 12 главных каналов оказались «неохваченными» этой циркуляцией наследственной энергии, поскольку на них нет точек-ключей. Это каналы печени, сердца, желудка и толстой кишки.

Acu: Это не так, наследственная энергия присутствует всюду, она охватывает весь организм целиком, включая и указанные вами каналы.

С.: Но как?

Acu: Рассмотрим, например, чудесный сосуд Жэнь май. Выйдя из «пузыря» внутри живота он движется по передней средней линии тела вверх, достигает конечной точки чэн-цзян (VC-24). Далее его энергия появляется между главными каналами легких и толстой кишки, в промежутке, которым управляет (или которым является) точка ле-цюэ (Р-7) – точка Ло легких. Она считается «ключом», открывающим движение Жэнь мая. Это означает, что здесь энергия Жэнь мая соединяется с движением главного круга циркуляции.

С.: А дальше?

Acu: А вот дальше нигде не описано, что происходит… Но мы знаем (после Нгуен Ван Нги), что поперечные Ло сосуды направляются к точке Юань (поглощающей) спаренного канала. Значит, прародительская энергия Жэнь мая следует от точки Ло ле-цюэ к точке Юань толстой кишки – хэ-гу (GI-4). Тем самым наследственная энергия передается в систему Ян Мин руки (толстая кишка), а далее в систему ножного Ян Мин (желудок). И вот, пожалуйста, два из «невключенных в циркуляцию» каналов оказываются охваченными. При этом отметим, что точка хэ-гу представляет «верхние врата», которые отвечают за движение (разных видов) ци в верхней части организма.

Есть еще «нижние врата» с говорящим названием тай-чун («великий пробой», «великий напор») – точка F-3 на канале печени, который тоже есть среди «неохваченных».

С.: А точка тай-чун здесь причем?

Acu: Пойдем от пульса: вспомните, что три из восьми чудесных сосудов в пульсе отражаются во всех трех позициях Цунь, Гуань, Чи, то есть обладают глобальным, всеохватывающим влиянием на организм. Это сосуды Ду май, Жэнь май и Чун май. Чун май обладает очень мощной ветвью, следующей вниз по ходу канала почек (в противоток ему, поскольку канал почек движется вверх). Согласно китайским источникам (Лин шу, глава 38) на этом пути вниз он «входит в пространство большого пальца ноги, фильтрует все каналы Ло, согревает мышцы и плоть». В этом пространстве большого пальца ноги и находится точка тай-чун, точка Ю-Юань канала печени, которая втягивает в себя эту энергию нижней ветви Чун мая.

Так мы получаем «четверо врат» в виде двух точек хэ-гу и двух точек тай-чун, и влияние прародительской энергии на весь организм.

Есть, кстати, высказывание в Чжэнь цзю да чэн, относительно этих врат:

«…Если имеется онемение и боли, связанные с синдромами холода и жара, нужно открыть четыре заставы – и болезнь пройдет.

…Холод – это когда тело дрожит, жар – это когда в теле возникает прилив и потому ощущается жар. Четырем заставам соответствуют 12 источников Юань, которые выходят из четырех застав. Этими заставами являются точки тай-чун и хэ-гу». (Чжэнь цзю да чэн, Цзюань 2, Ода объяснения сокровенного)


 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010