Солнце с луною 3



{Точка} VB-24 «Яркость духа» – шэнь-гуан

(из Dennis Willmont “The Twelve Spirit Points of Acupuncture” pp.95-114)

Желчный пузырь как матрица для духа-шэнь

Желчный пузырь получает духовный потенциал из Прежнего Неба благодаря своему соединение с почками и вводит его в контакт с Поздним Небом ежедневной жизни через свои полярные отношения с сердцем, чтобы соединить их вместе в одно {целое}. Юй Янь называл этот внутренний потенциал, который «скрыт внутри луны», «потенциальным лекарством» (medicine), и считал что для того, чтобы «вырвать его» (pluck it out) адепт должен уделять много внимания росту и убыванию вещей, которые он символизировал луной и называл «методом определения времени {сроков} разведения огня» (538). Это говорит о том, что завершение (fulfillment) внутреннего потенциала определяется выбором времени между внутренними и внешними событиями, который зависит от добродетели {хороших качеств} сердца, Ли, «Уместностью» {«Правильностью»}. Дух-шэнь зависит от судьбы-мин исходящей от почек, чтобы создать имеющийся у человека внутренний потенциал, и от желчного пузыря, чтобы соединять внутреннее с наружным, чтобы время «Уместности» могло удерживаться в правильном контексте. Без такого выбора времени дух-шэнь не имеет возможности удобно разместиться внутри сердца.

«Осевая» функция желчного пузыря обеспечивает шаблон {трафарет, образец} для духа-шэнь, который, в свою очередь, следует оси между Инь и Ян повсюду в их движениях. В тоже самое время желчный пузырь, как Ян в Инь (полночь) способствует укоренению духа-шэнь, Инь в Ян, на {его} месте. Дух-шэнь не должен чрезмерно выходить из своего местопребывания  внутри сердца во внешний мир благодаря функционированию желчного пузыря «ось» поддерживает эти сферы в порядке. В то же самое время сердце снабжает духом-шэнь активности желчного пузыря, поэтому его действия в принятии решений и в храбрости получают реальную перспективу осуществляться (to revolve about).

 
Обращение {переход в другое состояние} света

Третье название {точки} VB-24 – это «дань-му», что означает, что VB-24 является главной точкой-Му желчного пузыря и поэтому накапливает все влияния функции желчного пузыря. Это значение идет в счет для символизма «света» в первых двух названиях {точки} VB-24 – «солнце и луна» и «яркость духа», и указывает на главную функцию меридиана желчного пузыря – трансмутации Огня минмэнь дань-тяня в «свет», который питает «корень духа» на голове в {точке} VB-13 {бэнь-шэнь}.

Рисунок в «Даосском каноне» («Даоцзан») описывает мин-мэнь даньтянь как котел, обозначаемый ключом {иероглифа} Хо, окруженного иероглифами солнца и луны (539). Такая метка символизирует Огонь в его Инь и  Ян ипостасях, и относится к тройному обогревателю, который соединяет Огонь и Воду вместе, и будучи частью Министерского Огня, помогает в создании пути, посредством которого вода и зерно из желудка превращаются в постнатальную сущность-цзин (540). Эта сущность-цзин превращается в ци, которая потом двигается в экстра-сосудах. Согласно «Сань дай цзи  цзинь вэнь цунь», эта ци собирается, становясь духом-шэнь, в тоже самое время, когда этот дух-шэнь спускается вниз, становясь мин (541). Эти поднимания и опускания ци происходят вертикально в Чун-мае, и горизонтально – в Дай-мае, чтобы соединить духа-шэнь и сущности-цзин, сердечную и почечную части Шао Инь. Вертикальная часть этого пути, Чун-май, является Инь, и представляет территорию крови, тогда как горизонтальная часть, Дай-май является Ян, и представляет территорию света и духа. Подобно Инь и Ян Вэям, Чун-май и Дай-май являются Инь и Ян сторонами единого процесса. Центростремительно ориентированная сила Инь Чун-мая концентрируется и двигает кровь, тогда как центробежно направленная сила Ян Дай-мая поднимает тепловую частоту (heat frequency) крови и цзин в свет, который питает «корень духа» и «воплощение души». Желчный пузырь принимает участие в этом процессе, поскольку является парой тройного обогревателя посредством Шао Ян.

 



Промежуточная функция меридиана желчного пузыря служит инструментом в осуществлении этого процесса трансмутации. Как перикард является внутренним звеном Инь между сердечной и почечной частями Шао Инь посредством Чун-мая и Инь Вэя, так и желчный пузырь представляет собой внешнее звено связи между ними посредством Дай-мая и Ян Вэя.

Эта идея о сущности-цзин и крови-сюэ, трансмутирующих в высшую частоту света-мин, получает поддержку в названиях четырех важных точек меридиана желчного пузыря: VB-37 {гуан-мин}, VB-1 {тун-цзы-ляо}, VB-3 {шан-гуань} и VB-24 {жи-юэ}. Согласно Сувэнь, VB-37 – точка-Ло, соединяется с головой в акупунктурной точке «тай-ян» (542). Тай-ян является внеканальной точкой, расположенной на виске, сразу снаружи от глаза. Это также название двух связанных с меридианом желчного пузыря точек, VB-1 {тун-цзы-ляо} и VB-3 {шан-гуань}, которые располагаются поблизости {в той же самой области}. VB-37 называется «гуан-мин» – «свет светов». Названия {точки} VB-24 подчеркивает функцию желчного пузыря как чудесного органа, который хранит чистую ци почек как свет «солнца и луны», а потом закручивает (spinning) эту ци в более высокую частоту света, которая потом способна питать «яркость духа – дух света», который {находится} на голове, становясь «корнем духа» – бэнь-шэнь в {точке} VB-13, точке Ян Вэя, и {становясь} на темени «воплощением души» – чэн-лин в {точке} VB-18, тоже точке Ян Вэя. Эта последняя точка – «воплощение души» – связана с {душой} Хунь, которая, как янская душа печени и желчного пузыря, становится сияющей мин в момент отделения от тела при смерти (543).


{Точка} желчного пузыря VB-24 в действии

{Точка} VB-24 поддерживает многие виды Инь-Ян противоположностей в равновесии так, чтобы дух-шэнь мог сиять ровно и гладко. Традиционно {точка} VB-24  применяется при болезнях духа, когда он не может выходить наружу – таких как печаль, депрессия и тоска (544), часто сопровождаемых частыми вздохами, где она улучшает настроение (545). С другой стороны она может применяться при болезнях, где дух-шэнь находится в неудобном положении, например, когда человек легко плачет или легко впадает в истерику. Самое подходящее традиционное применение {точки} VB-24 связано с её функцией «оси», поскольку она принимает участие в установлении «освещенного духа», в случаях, когда слаженность духа нарушена, например таких, когда радость и несчастье то и дело чередуются (546), когда человек слишком разговорчив со скомканной речью (547), либо страдает эмоциональными нарушениями или депрессией, сопровождаемыми ощущением холода (548), или когда радость и счастью непостоянны (549).

{Точка} VB-24 гармонизирует внутренний и наружный свет человека, поэтому у человека можно вызвать отвагу знать и говорить свою собственную правду. Вместо того, чтобы ходить вокруг тем, центральных в личном существовании, {точка} VB-24 помогает разработать перспективу личностной необходимости, чтобы занять реальное место в жизни. {Точка} VB-24 помогает вернуть человека назад – к равновесию уравнения внешнее – внутреннее, а также свой – чужой, чтобы в ситуации появилась ясность, особенно в процессе принятия решений. Это привносит силу туда, где имеется слабость, например тогда, когда человек все время помещает себя на последнее место {недооценивает}. Она способна также придать гибкость там, где имеется лишь ригидная сила, как например, в случае догматичных, предвзятых людей, которые могут видеть лишь белое и черное. Такие люди считают, что их жизнь сильна благодаря их тупоголовой позиции – «это так, поскольку так и есть» (550). Но, на самом деле они слабы внутри, поскольку неспособны достигать гибкой позиции, что не позволяет им вступать в отношения с людьми и идеями, которые бросают вызов их точке зрения. Занимая догматическую позицию, они преуспевают лишь в том, чтобы изолировать себя от мира. Такие люди являются столь сильными внутри, что никогда не достигают внешнего мира и никогда не создают каких-либо реальных связей с ним.

Наоборот, люди, которые постоянно помещают себя позади до той степени, что оказываются реально вне картинки, становятся сверхнасыщенными с миром в затрате проявления любой целостности, которая может отличаться от их собственного внутреннего мира. Поскольку гнев – это эмоция печени и желчного пузыря, он играет роль и здесь. Неспособность  выразить гнев мешает человеку реализовать себя в мире, и, соответственно, неспособность сдерживать гнев сметает этот мир прочь, так что внутреннее я невозможно достичь, поскольку подходящая обратная связь из мира никогда не воспринимается.

В здоровых взаимоотношениях и внутренний и наружный компоненты каждого человека должны принимать участие в этих отношениях как целое. Чем больше внутренняя или внешняя жизни каждого человека согласованы между собой, чем больше вероятность того, что двое людей будут совместимы. Если это не так, то другой человек уходит, либо пытается вывести смысл несовместимости в характере своего партнера, либо будет неосторожно проецировать черты собственного характера в чистое пространство, занимаемое партнером. В любом из этих сценариев, возможность больше у человека, имеющего скорее связи с самим собой, чем с партнером, поскольку партнер не осознает этого. Никто из них не интересуется этим вопросом. Они слишком заняты, заботясь о своем партнере, чтобы воспринимать эти пороки всерьез, либо чтобы исследовать свои собственные. Каждый человек нуждается в установлении совместимости между своим  внутренним и наружным я, чтобы отношения с другими были успешными. Если личность либо слишком погружена внутрь, либо слишком далеко снаружи в этой непрерывности, то она способна лишь притягивать сходную дисгармонию от других.

Сначала необходима отвага, чтобы взглянуть на своё собственное внутреннее я, чтобы полностью определить размер их потребностей с этой перспективы. Две крайности, которые возникают при попытке достичь внутреннюю часть этой перспективы это: 1) человеку не хватает храбрости посмотреть внутрь {себя}, либо 2) он способен сделать это лишь в высокомерной форме и как следствие, блокирует свою внутреннюю правду. {Точка} VB-24 обладает способностью гармонизировать эти крайности, так что человек становится способен ясно смотреть на истину своего внутреннего и внешнего миров. Когда древние даосские адепты определили это, поскольку он может смотреть на себя такого, каков он есть, он тогда способен исчезнуть, позволить уйти своим излишне позитивным или негативным ассоциациям, и позволить более крупному я контролировать его жизнь. Когда даосы говорят, что он будет тогда способен видеть призраков и духов, они подразумевают, что он сможет видеть других с той же самой ясностью, с какой видит себя. Он будет тогда способен знать, если другие пойманы в ассоциировании себя самих со своими мыслями и верованиями в той мере, в которой они должны отказаться от  контроля своей собственной жизни в содействии этим иллюзиям.

В этой точке человек свободен получить доступ к внешнему миру без страха утратить свою личную целостность в этом процессе. Мир становится сценой, где их внутренний потенциал может действовать и осуществлять, вместо того, чтобы становиться лабиринтом слепых аллей, который всё дальше и дальше уводит от духа-шэнь и личного я. Человек должен обладать я, чтобы потерять его, и потом они должны утратить его с тем, чтобы вернуть его назад. Такой приход и уход духа-шэнь – это постоянный процесс на протяжении жизни. Этот путь проходит через широкое разнообразие состояний между этими полюсами. Иногда человек знает, а иногда нет. {Точка} VB-24 помогает человеку обрести удобство в этих переходах и разработать гибкость в тех узлах, где иллюзия маскируется под разумно известное. Жизнь – это перемены. {Точка} VB-24 помогает человеку быть тем, кто он есть, без того, чтобы обладания слишком большой надеждой на какую-либо карту, которую они или кто-то другой могли бы создать, или чтобы поместить эту карту в перспективу течения жизни и менять, когда она будет необходима в использовании.

Когда полная луна и солнце видимы оба на Небе одновременно, то имеется равновесие между действием и покоем. Не надо пытаться делать что-то особенное, когда действуешь. Также не надо не пытаться делать что-либо особенное в покое. Такое равновесие позволяет самому существованию вплывать как действию жизни. Жизненная энергия, сохраняемая благодаря этому равновесию, может потом использоваться для развития сознания. Таким образом развивается ощущение свободы, что поддерживает внутренние и спонтанные движения жизни.

 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010