Современный вид акупунктурных техник



Ван Цзюй-И (Wang Ju-Yi) является выпускником первого класса Пекинского университета Китайской медицины (1962 г.) и практикует китайскую медицину более 45 лет.  После трех десятилетий приема больных в больнице китайской медицины Сюань у в Пекине, д-р Ван вышел в отставку, чтобы издавать престижный журнал Китайской Акупунктуры (Чжун го чжэнь цзю). Он также был пионером в развитии частной медицинской практики в Китае в быстро меняющейся обстановке современного Пекина.

Современный вид акупунктурных техник:

Семь шагов

 

(из Wang Ju-Yi, Jason D. Robertson – Applied Channel Theory in Chinese Medicine – Wang Ju-Yi’s Lectures on Channel Therapeutics, Eastland Press, Seattle, 2008, Глава 19, стр.529-549)

 

При кратком рассмотрении некоторых принципов, касающихся акупунктурных техник, возникает вопрос, что они значат для современного клинициста. В чем состоят акупунктурные техники?  Перед ответом на этот вопрос, необходимо прояснить значения базовых терминов. Технику (чжэнь фа) следует отличать от сходных концепций, переведенных здесь как манипуляции (шоу фа). Акупунктурные техники – это более широкий предмет, внутри которого манипуляции являются лишь частью. Техники же включают следующие предметы:

- выбор канала

- сочетание точек

- выбор иглы

- угол введения

- число используемых игл

- манипуляция

Многие нынешние обсуждения техники имеют склонность подчеркивать конечную сторону в ценности пяти остальных. Хотя выбор канала и точки представлены как отдельные темы в других главах этой книги, перед {их} выполнением читатель должен отметить, что, строго говоря, они действительно попадают под широкую категорию техник. Всё, что влияет на результат акупунктурного лечения, является частью техники практикующего. Пока проницательные ученики могут пытаться следить за руками великого акупунктуриста, они при этом могут позабыть о том, чтобы наблюдать за его умом. Другими словами, задолго до того, как иглу взяли в руку, большая часть техники уже выполнена. Поэтому целая книга может быть задумана как многогранный анализ техники.

До этой точки мы медленно строили величественное здание, начиная с доисторических корней Инь-Ян и шестиступенчатой теории через основательное тело теории каналов и органов – к ветвям выбора каналов и точек. Теперь мы вернемся к окончательному обсуждению манипуляционных техник введения иглы, движения ци (син ци) и получения или добывания ци (дэ ци) (1). Важно помнить, что без корней, полученных в предыдущих главах этого текста, способность достигать высших результатов через манипуляции иглами, может быть скомпрометирована. Всегда есть моменты, где спонтанность, либо тайные точки обязательно будут чудодейственно эффективными, но постоянство {результатов} требует структуры. Следующие страницы опираются на структуру глав, которые шли ранее.

Ранние обсуждения манипуляций иглами часто не были организованными. Например, Нэй цзин содержит много ссылок на манипуляции, рассеянные по её двум сохранившимся до наших дней частям, Лин шу и Су вэнь. Хотя данный текст признает важность манипуляций в акупунктуре на основании большого числа строк, посвященных этому предмету, там нет методичного объяснения. Это может отражать тот факт, что {некоторые} главы были утрачены, либо имели место бессистемные реорганизации ранних версий во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Позже, Нань цзин организовал и разъяснил многие фундаментальные концепции, но опять же, тема манипуляций распылена по всему тексту. Среди 81-й главы Нань цзин не менее 13 глав касаются темы манипуляций. В одних главах манипуляции выступают главной темой, в других – они лишь небольшая часть общего обсуждения. Тем не менее, пока организация и комментарии были работой более поздних веков, многие фундаментальные принципы, используемые сегодня, могут быть отслежены до свитков, написанных на рассвете первого тысячелетия.

Ранним организатором информации об акупунктурных техниках и теории каналов был Хуан-Фу Ми (215-282 гг.). Живший менее сотни лет спустя того времени, когда был составлен Нань цзин, он написал знаменитый «Системный трактат по акупунктуре и прижиганию» («Чжэнь цзю цзя и цзин»). Эта работа стала главным текстом по теме акупунктуры во времена династии Тан (618-907 гг.) и продолжает оказывать свое влияние в современных учебных заведениях. После Хуан-Фу Ми поколения врачей продолжили работу по систематизации и индексации расположения точек, глубины укалывания и показаний патодинамик для точек, которые обычно применяются и сегодня. Примечателен «Трактат питания жизни акупунктурой и прижиганием» («Чжэнь цзю чжи шэн цзин»), написанный во времена династии Цзинь (1115-1234 гг.) Ван Чжи-Чжуном. Данная работа строится на писаниях Хуан-Фу Ми и посвящена большинству его текстов в обсуждении техники (выбор точки, расположение и глубина укалывания), разбитой на категории, определенные патодинамикой. Многие мысли о патодинамике и природе каналов в этой книге обязаны этому великому врачу династии Цзинь. Так же как Ван Чжи-Чжун признавал свой интеллектуальный долг перед классиками, современное обсуждение техники точно также должно выражать свое уважение к Нань цзин и её ответам на «трудные вопросы» из Нэй цзин.

 

 

 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010