Точка нэй-гуань 3



Отец силы, мать формы

В И-цзин иньско-янские связи триграмм также выражены в терминах структуры семьи. Ян, Небо, поддерживает отца, а Инь, Земля, поддерживает мать. Три сына и три дочери располагаются между ними либо в вертикальном, либо в круговом порядке в соответствии с последовательностью Прежнего Неба.

Вертикальная семья триграмм 

Цянь - Небо

Цянь

отец

Дуй – озеро

Дуй

младшая дочь

Ли – огонь

Ли

средняя дочь

Чжэнь – гром

Чжэнь

старший сын

Сюнь – ветер

Сюнь

старшая дочь

Кань – вода

Кань

средний сын

Гэнь – гора

Гэнь

младший сын

Кунь – земля

Кунь

мать

 

 

Когда точки-хозяева соотносят с семейным расположением триграмм и группируют в соответствии с мужским – женским, Инь-Ян делением, то они объясняют природу экстраординарных сосудов в свете их Инь-Ян эволюционного развития. Точка RP-4 и Чун-май становится отцом или источником Ян для трех связанных с Ян экстраординарных сосудов: Ян Вэй (TR-5 и старший сын), Ян Цяо (V-62 и средний сын) и Инь Вэй (МС-6 и младший сын). Точка R-6 или Инь Цяо становится матерью или источником Инь трех связанных с Инь экстраординарных сосудов: Дай май (VB-41 и старшая дочь), Жэнь май (Р-7 и средняя дочь) и Ду май (IG-3 и младшая дочь). 

Распределение экстраординарных сосудов на мужские и женские

мужская

группа

RP-4

 

TR-5

 

V-62

 

MC-6

 

Цянь

Чжэнь

Кань

Гэнь

отец

 

старший сын

 

средний сын

 

младший сын

 

женская

группа

R-6

 

VB-41

 

P-7

 

IG-3

 

Кунь

Сюнь

Ли

Дуй

мать

 

старшая дочь

 

средняя дочь

 

младшая дочь

 

В мужской группе точка RP-4 и Чун май представляют Ян ци источника между почками. Точка TR-5 и Ян Вэй представляют исходную циркуляцию Ян ци в наружных областях. Точка V-62  и Ян Цяо представляют Ян внутри Инь или Ян ци в головной Ян области перемещающую ци и жидкости назад – вниз к почкам. Наконец, точка МС-6 и Ян Вэй {Инь Вэй! Ошибка текста. – прим. пер.} представляют конец циркуляции Ян в Инь, или ци источника, направляющую кровь в сердце.

В то время как мужская группа связана с движением ци, активностью, подходящей для Ян функции, женская группа имеет дело с приемом и удержанием её, активностью, подходящей к функции Инь. Точка R-6 и Инь Цяо представляет ци источника или Инь корень почек. Точка VB-41 и Дай май представляет связывание и удержание Инь и Ян меридианов. Точка P-7 и Жэнь май представляет резервуар или «море Инь», тогда как точка IG-3 представляет резервуар или «море Ян».

 

Если мы переключим диагональ, разделяющую эти две группы, с конца осени и весны на начало, то вступают в игру две дополнительные связи: связь точка-хозяин – парная точка и та, которая находится между силой и формой.

 

Первая связь включает точку TR-5 как старшего сына в верхнюю женскую группу, состоящую из точек VB-41, P-7 и R-6, и точку IG-3 – как младшую дочь в нижнюю мужскую группу, состоящую из точек MC-6, V-62 и RP-4.

 

Этот рисунок эквивалентен рисунку Тай-цзи. Точка TR-5 представляет элемент Ян внутри Инь группы, а точка IG-3 представляет элемент Инь внутри Ян группы. Такая Инь внутри Ян и Ян внутри Инь взаимосвязь является тем, что переводит статику всех мужских и женских групп в движение, и тем самым приводит их к более полному существованию в сфере Позднего Неба. Не существует ничего полностью Инь или полностью Ян. Взаимодействие Инь и Ян является предварительным условием для последовательности Позднего Неба и сотворения мира. Вторая связь в разделении Тай-цзи на мужское и женское – это включение точек-хозяев и парных им точек в каждую категорию. Точки TR-5 – VB-41 и Р-7 – R-6 Инь группы представляют прямой ток, дающий рождение силе. Точки МС-6 – RP-4 и IG-3 – V-62 Ян группы представляют переменный ток, дающий рождение форме.

Г-жа Токито из Японии применяет данную расстановку в качестве базовой в своем способе лечения недостаточности Инь и Ян почек, использующем ци источника тройного обогревателя и мин-мэня, делая её доступной через точки-хозяева тройного обогревателя и перикарда [см. EV-154]. Точка TR-5 становится подобной Ян корню внутри Инь, чтобы активировать Инь почек. Точка IG-3 становится подобна корню Инь внутри Ян, который вмещает её ци.

 

В своей книге «Экстраординарные сосуды» Мацумото (Matsumoto) и Бирч (Birch) детально описали эти функциональные методы лечения. Они также обрисовали базовые структурные рецепты (точек) на основе точек-хозяев и парных точек, сформулированные Осаму Ито (Osamu Ito) из Японии [EV-154 и 157]. Рецепты г-жи Токито и г-на Ито представляют собой практическую кульминацию применения экстраординарных сосудов в их развитии ци источника через Ло перикарда и Ло тройного обогревателя как посланников силы и формы, функции и структуры.

В И-цзин карта реки Ло тесно связана с её дополнением – картой Желтой реки. Вместе они развивают действующие взаимосвязи между восемью триграммами и пятью фазами, обеспечивая более детальное описание переноса между пре- и постнатальным состояниями и их ци. Чтобы примирить числовые различия между восемью триграммами и пятью фазами, соотнесение начинают с назначения самой главной категории Инь-Ян – Воды и Огня триграммам Кань и Ли. Поскольку Кань и Ли также представляют Воду и Огонь, они явно перекрываются и соединяются с пятью фазами. Это дает три необъясненных фазы и шесть необъясненных триграмм. Далее эти шесть триграмм связывают с Инь-Ян сторонами оставшихся трех фаз, Металлом, Почвой и Деревом, которые образуют горизонтальную ось имеющего форму алмаза рисунка пяти фаз.

 

 

 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010