Ван Лэ-тин - Десять старых игл 3



Ван Лэ-тин

Десять старых игл - Продолжение

 

(из книги «Golden Needle Wang Le-ting – A 20-th Century Master’s Approach to Acupuncture» Blue Poppy Press, Inc, глава 4) 

Заключение

Десять старых игл, составленные д-ром Ван Лэ-тином полностью отражают его уникальный опыт в лечении желудочно-кишечных заболеваний. Его можно суммировать и описать следующим образом:

1. При лечении корня [болезни] следует первым лечить желудок

В китайской медицине подчеркивается, что «при лечении болезни необходимо лечить её корень». Слово «корень» [в китайской медицине] многозначно. Есть высказывание: «При острой болезни лечи ветвь [то есть – симптомы], при хронической болезни лечи корень». Тем самым корень и ветвь – это пара терминов связанных друг с другом. Однако, при разных обстоятельствах корень имеет свое [собственное] специфическое значение. [В данном случае] обычно считают, что селезенка [и желудок] являются Поздним Небом или послеродовым корнем, а почки являются Ранним Небом или предродовым [корнем]. Ранее Небо поддерживает Позднее Небо, при этом Позднее Небо питает Прежнее Небо. Следовательно, они взаимно влияют друг на друга. Но в клинической практике существуют две отличные друг от друга точки зрения [а именно] «восполнение селезенки не сравнится с восполнением почек» и «восполнение почек не сравнится с восполнением селезенки». В действительности в этом нет противоречия. Это лишь подчеркивание той или другой стороны при разных обстоятельствах.

Д-р Ван Лэ-тин придерживался точки зрения что в клинической практике акупунктуры и прижигания «при лечении корня сначала лечат желудок». Поскольку селезенка (желудок) является корнем и источником приема и поглощения человеческого тела, разрыхления и дозревания (rottening and ripening)(?) воды и зерна, и всасывания тончайшей сущности материи, тем самым поддерживая жизнь, то она является морем воды и зерна. Если ци желудка опустошена, то поглощение желудка является сильным. А если вода и зерно полны и избыточны, то порождение и трансформации имеют свой источник. Поэтому для людей ци желудка является корнем. «Если имеешь ци желудка, будешь жить; без ци желудка наступает смерть». Отсюда ясно, почему «в лечении первым идет желудок». В клинике д-р Ван Лэ-тин часто говорил людям: «Если человек заболел и {при этом} не лечат желудок, то как можно рассчитывать на жизнь {выздоровление}?» Хотя это обычное высказывание, оно подразумевает глубокую медицинскую теорию. 

2. Лечить, когда нет болезни, тем самым предотвращая её возникновение

Селезенка является корнем Позднего Неба, и селезенка и желудок имеют наружно-внутренние {то есть иньско-янские} взаимоотношения. Селезенка – это внутренний орган. Она хранит и не выпускает. Желудок – это кишка, он выпускает, но не хранит. Поэтому, следуя поговорке «В лечении сначала идет желудок», д-р Ван Лэ-тин не отвергал полностью действия селезенки. Он постоянно применял десять старых игл для профилактического лечения у тех {больных}, кто имел пустоту тела, а также для регулирования и очистки после острых и хронических заболеваний. Регулирование и очистка селезенки и желудка подразумевают гармонизацию и питание желудка и восполнение селезенки. Таким образом, д-р Ван Лэ-тин выдвигал на обсуждение то, что десять старых игл можно применять и для лечения болезней, и для предотвращения болезней, которые еще не возникли {профилактики}. Вдобавок, превращение десяти старых игл в старые восполняющие иглы является проявлением академического подхода д-ра Ван Лэ-тина, считавшего профилактику главным.

Поскольку селезенка управляет мышлением, то мышление и беспокойство легко повреждают селезенку. Печень управляет течением (coursing) и разгрузкой (discharge), и любит дисциплинированное достижение (orderly reaching). Если ци печени неспокойна, находится в упадке и завязывает горизонтальный противоток, то {она} легко нападает на желудок. [В таком случае] «печень становится предателем пяти внутренних органов и шести кишок». В этом случае исключение шан-вань (VC-13) и ся-вань (VC-10) из десяти старых игл и присоединение {к ним} чжан-мэнь (F-13) усилит течение {направление – coursing} и очищение ци печени, и регуляцию и достижение (reaching) печени и селезенки (желудка). Это реальное проявление теории «лечения без [то есть до] болезни», что явствует из высказывания:

Когда возникает болезнь печени, то известно, что печень передает селезенке. Поэтому сначала наполнить селезенку. (Цзинь гуй яо луэ [«Основы из золотой комнаты»])

Поскольку д-р Ван Лэ-тин уделял особое внимание селезенке (желудку) и [говорил, что] «Если селезенка сияет, то не получишь вредности {то есть патогенной се ци}». Благодаря восполнению селезенки и желудка он мог предотвращать сотни болезней.

3. Регулирование ци и крови и лечение разных болезней одним и тем же методом

При выборе десяти старых игл для желудочно-кишечных заболеваний их можно использовать и при пустоте и при полноте, при тепле и холоде, в зависимости от того, применяются ли восполняющая или опорожняющая ручные техники. Их также можно сочетать для применения при гемиплегии как последствия инсульта, ущербе пустоты, бессоннице, сердцебиениях, травматическом параличе, нерегулярности месячных, эпилепсии и др. Вдобавок, присоединяя или отнимая {точки} их можно также применять при застое подавленной ци печени, при нарушении равновесия между печенью и желудком, болях в животе холодовой природы, застое пищи, при болях в животе, а также при блокированных месячных, что связано с застоем крови, болезненных месячных , вызванных синдромом полноты и др. Все эти виды болезней [данная формула может потенциально лечить] включают три [специальности {раздела}] – внутренние болезни, внешние болезни и гинекологию – а также те, которые включают нервную, пищеварительную и эндокринную системы. В целом десять старых игл могут регулировать и очищать кишечник и желудок. Они также регулируют и очищают функции транспортировки и превращения среднего острова реки [то есть среднего обогревателя] и регулируют и очищают ци и кровь.

Поскольку ци и кровь являются корнем человеческого тела, то нарушение равновесия между ци и кровью ведет к болезни, а регуляция и гармонизация ци и крови ведет к излечению от всего многообразия болезней. Например, гемиплегия, травматический паралич, эпилепсия и неврастения – все это расстройства нервной системы. Хотя имеются различия между центральной и периферической нервной системой и [также] между функциональными и органическими патологическими изменениями, регулирование и очищение ци и крови приводит к тому, что все каналы могут двигаться свободно, а соединительные сосуды ускоряются, и таким образом это можно применять для лечения осаждения, успокоения и успокоения духа. Опять же, блокированные месячные, болезненные месячные и синдром менопаузы – все они характеризуются как утрата регулярности эндокринной функции. Но они разделяются на пустоту ци и застой крови, застой ци и застой крови, двойную пустоту ци и крови, и синдром утраты регулярности ци и кровью. [Тем не менее] регулирование и очищение ци и крови приводит к усилению ци и ускорению крови и может применяться для лечения движения ци и ускорения крови. Хотя в западной медицине это {совсем} разные диагнозы, {все} эти разные болезни можно лечить одной и той же [формулой].

Синдромы холода или жара, пустоты или полноты тоже имеют свои отличия. [Однако] основываясь на ручных техниках восполнения и опорожнения, эти разные синдромы можно лечить одной и той же [формулой]. Следовательно, старые десять игл имеют широкое применение, являются полностью безопасными, обеспечивают надежный терапевтический эффект, и легки для настойчивого распространения [то есть популяризации]. 

Гимн старым десяти иглам

Ци-хай, тянь-шу и три вань,

Цзу-сань-ли и точка нэй-гуань,

Регулируют и очищают желудок и кишки – старые десять игл.

[Когда] ци и кровь полны и гармоничны,

[есть] защита, выравнивание [то есть нормализация] и покой.

 

 

 

 

 

 

Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010