Влияние французской акупунктуры 2
Продолжение
Поверхностная энергетика
Отсылаем читателя к книге «Вторичные сосуда акупунктуры» (Secondary Vessels of Acupuncture) Ройстона Лоу (2), которая детально описывает внутреннюю энергетику главных меридианов, а также вторичных сосудов и восьми экстраординарных сосудов – основы французских подходов на энергетику человека. Понимание поверхностной энергетики как своеобразной «бронезащиты», возникающее при чтении французских работ, поднимает много вопросов для тех практиков, кто ограничен в своем подходе лишь стратегиями пяти элементов. Например, если то, что они действительно определяют в некоем случае избытка меридиана печени является сухожильно-мышечной стороной системы данного меридиана, с относительным избытком глубокого, главного меридиана, а они лечат это как избыток главного меридиана, подавляя меридиан печени, что дает возможность для проникновения болезни, до этого времени располагавшейся исключительно в сухожильно-мышечной зоне на поверхности, глубоко в главный меридиан, теперь подавленный и не способный сопротивляться такому проникновению. Фактически, чтобы лечить любое нарушение так, будто оно является глубоким энергетическим дисбалансом, что часто делают многие, обученные пяти элементам, а также практикующие ТКМ-стиля (поскольку они мало представляют себе поверхностную энергетику, обсуждаемую здесь), эта предполагаемая проблема должна находится на глубоком уровне Цзан-Фу, а обходные пути поверхностных энергетических зон могут ослабить эту область, если лечить слишком глубоко и слишком часто.
Японские и франко-обученные практикующие, кажется, гораздо выше оценивают эти поверхностные энергетические системы и {поэтому} чаще проводят местное и поверхностное лечение (те, кто обучался в КНР в течение последних 10 лет, отдавая предпочтение очень глубокому, очень сильному укалыванию, применяемому практиками ТКМ акупунктуры, должны удивиться – а знали ли китайцы что-либо о том, как колоть поверхностно) с целью освободить энергетическое препятствие, зная, что при освобождении поверхности они тонизируют глубокие энергетические пути и функции. Такое меридиональное энергетическое намерение и создает отличительную черту многих французских и японских стилей. Практики с таким намерением не только не следуют абстрактной идее «органа-функции» или «руководителя», в котором они ожидают увидеть перемены в результате лечения, но и хорошо сознают, что первое и самое главное состоит в точном прощупывании энергетического пути или зоны, которую они ожидают увидеть освобожденной, укрепленной или приведенной в гармонию с некоей другой зоной человеческой энергетики. Во французских подходах, упомянутых выше, меридионально-энергетическая система мыслится развивающейся с момента зачатия до взрослого возраста. Первыми возникают три экстраординарных меридиана: Чун май, Жэнь май и Ду май. Эти трое служат главными организаторами (3) {всех остальных} телесных энергий, и каждой из структур в энергетических зонах, на которые они влияют – так Чун май энергизирует переднюю часть тела и питает висцеральные функции (они служат потенциалом для функций Цзан-Фу, энергетической основой, на которой позже развиваются Цзан и Фу); Жэнь май находится в связи с Ду маем, первый порождает Инь энергии и формирует брюшную поверхность, а последний порождает Ян энергии и формирует заднюю поверхность. К этому продольному энергетическому потоку присоединяется четвертый меридиан, Дай май, который охватывает три других, управляя активностью верхней и нижней частей телесной энергетики. Все вместе они создают передне-заднюю и верхнюю-нижнюю энергетические зоны. Четыре других экстраординарных меридиана – Инь Цяо май, Ян Цяо май, Инь Вэй май и Ян вэй май – организуют особые Инь и Ян энергии {для} четырех квадрантов, соединяя верхний левый с нижним правым, и наоборот.
Вторым набором меридианов, который развивается, являются сухожильно-мышечные меридианы тесно связанные с печенью, которая контролирует свободное течение в мускулатуре, соединительной ткани, диафрагме (находящейся под контролем печени) и серозных оболочках {букв. – мембранах} области живота и груди. Их функция – служить барьером для доступа извращенных энергий в глубокие главные меридианы и Цзан-Фу функции, они также действуют, согласно нескольким французским авторам, как своеобразная броня.
Следом развиваются главные меридианы, за ними идут Ло и дивергентные меридианы.
В то время как питающая и наследственная энергии двигаются в экстраординарных сосудах, Вэй – защитная энергия, циркулирует в сухожильно-мышечных и дивергентных путях, а Ин – питающая энергия, течет и в главных меридианах и в их Ло сосудах.
Ключевым во французском меридионально-энергетическом подходе (особенно Ван Нги) является знание о том, какой энергетический уровень – защитный, питающий или наследственный – поражен, и лечение соответствующей энергетической сети.
В книге «Территории и патология в акупунктуре (Terrains and Pathology in Acupuncture) д-р Ив Реквена (Yves Requena), врач и ученик Ван Нги, расширяет большие единицы меридианов (Тай Ян, Шао Инь и т.д.), чтобы развить концепцию темпераментов, которую я уже рассматривал в деталях в «Телесно-умственной энергетике» (Bodymind energetics). Хотя я не видел смысла постулировать жесткие, однозначные отношения между скудными описаниями этих больших единиц {больших меридианов} как личностных типов, описанных в Нэй-цзине, и соответствующих темпераментов во французской морфологической системе, я считал восхитительным думать об этих предрасположенностях человека с энергетической конфигурацией Тай Ян, или человека с конфигурацией Цзюэ Инь и т.д. Американские практикующие склонны развивать психологический смысл (в западном смысле этого слова) акупунктурной системы, которая нуждается в дальнейшем развитии, и работа Реквены в этом направлении является образцовой.
Когда я обнаружил, что большинство личностных нарушений развивается вдоль путей, снабжаемых энергией больших единиц {больших меридианов}, такая категоризация патологии Реквеной в терминах Тай Ян, Шао Ян, Ян Мин, Тай Инь, Цзюэ Инь и Шао Инь стала чрезвычайно полезной и точной. Человек со склонностью к дисфункции вдоль зон Шао Инь, то есть путей желчного пузыря и тройного обогревателя, будет проявлять характеристики заболеваний в каждой из этих систем тела, в отличие от человека со склонностью к нарушению вдоль путей Тай Инь – селезенки и легких. Я рассматриваю это в способах поведения, как соматические энергетические зоны реактивности. Следовательно, Тай Инь является зоной реактивности, включающую все разнообразные пути селезенки и легких (от сухожильно-мышечных до главных и Ло), которые могут быть ввлечены из-за нарушения равновесия энергии, связанного либо с наследственностью, либо с событиями в легких и селезенке в раннем детстве, либо с поздней травмой в любой из этих энергетических зон. Другими словами, как только нарушены легкие или селезенка, Тай Инь в целом получает предрасположенность к нарушению своей функции. Такой тип соматической энергетической реактивности есть то, с чем мы часто встречаемся при лечении акупунктурой, и я собираюсь обсудить один из подходов, как это лечить сегодня. Таким образом в данном примере Тай Инь, либо как конституциональный фактор, либо как привилегированная зона защитных механизмов, будет создавать мишень, чья уязвимость может вновь становиться основным фактором всех жалобах, отмечаемых у больного.
Взятые как целое, эти французские меридионально-энергетические подходы позволяют нам проводить более тонкую настройку энергетических вмешательств, точно прокалывая тело-ум наших клиентов. Если целью акупунктурного лечения является, на самом деле, направить клиента к вспоминанию его телесно-умственного энергетического функционирования, то чем лучше будет наше знание энергетики, тем точнее мы сможем побуждать память нашего клиента.
Места объединения
Ниже следует список ключевых мест объединения и мест слияния энергий согласно французским меридиональным доктринам. Прекрасный текст Ройстона Лоу содержит больше деталей.
Три силы (Небо-Земля-Человек) (4)
VG-20 соответствует Небу.
VC-17 соответствует Человеку.
R-1 соответствует Земле.
Три уровня тела (5)
RP-21 соответствует уровню груди.
E-25 соответствует среднему уровню.
RP-8 соответствует нижнему уровню.
Корни и узлы шести меридианов
Корнем является точка поляризации {энергии}, где Инь превращается в Ян, и наоборот. Узлом является точка, где энергия большой единицы {большого меридиана} максимально сконцентрирована.
Тай Ян
Корень = V-67.
Узел = V-1.
Ян Мин
Корень = E-45.
Узел = место объединения желудка и толстой кишки (GI-19-20; E-3-4)
Шао Ян
Корень = VB-44.
Узел = область перед ухом (VB-1 и VB-3; TR-22 и TR-23)
Тай Инь
Корень = RP-1.
Узел = VC-12.
Цзюэ Инь
Корень = F-1.
Узел = VC-18.
Шао Инь
Корень = R-1.
Узел = VC-23.
Места объединения сухожильно-мышечных меридианов
· Три сухожильно-мышечных меридиана Ян ноги (E, V, VB) = область от IG-18 до E-5.
· Три сухожильно-мышечных меридиана Ян руки (GI, TR, IG) = VB-13.
· Три сухожильно-мышечных меридиана Инь ноги (RP, F, R) = VC-3.
· Три сухожильно-мышечных меридиана Инь руки (C, VC, P) = VB-22.
Точки объединения
· Е-12 = объединение GI, TR, VB, P, E, IG.
· VG-14 = объединение всех Ян меридианов.
· V-1 = объединение c E, TR, V, Инь Цяо май и Ян Цяо май.
· IG-10 = объединение с Ян Вэй май и Ян Цяо май.
· IG-12 = объединение с IG, GI, TR, VB.
· VC-17 = объединение с TR, RP, C, C, F, MC.
· V-11 = объединение с IG и TR.
Объединения дивергентных меридианов
· V-54 (40) = встреча дивергентных меридианов почки и мочевого пузыря (Шао Инь – Тай Ян).
· VC-2 = встреча дивергентных меридианов печени и желчного пузыря (Цзюэ Инь – Шао Ян).
· E-30 = встреча дивергентных меридианов желудка и селезенки (Ян Мин – Тай Инь).
· VB-22 = встреча дивергентных меридианов тонкой кишки и сердца (Тай Ян – Шао Инь).
· TR-16 = встреча дивергентных меридианов тройного обогревателя и перикарда (Шао Ян и Цзюэ Инь).
· E-12 = встреча дивергентных меридианов толстой кишки и легких (Ян Мин – Тай Инь).
· E-4 = объединение Жэнь мая и Чун мая с обычным меридианом желудка («точка рта»).
Имя: | |
E-mail: | |
Ваш комментарий: | |
Введите цифры с картинки: |