Влияние французской акупунктуры 3



Продолжение

Психические симптомы и признаки (6)

Ниже перечислены психические симптомы, связанные с нарушениями меридианов и органов-функций (Цзан-Фу) в соответствии с французскими источниками, сходные в некотором смысле с симптомами, связанными с «руководителями» в подходах Ворзли.

Легкие. Избыток: навязчивые мысли {одержимость}, которые управляют будущим. Недостаток: ощущение уязвимости {ранимость}.

Толстая кишка. Cпутанность сознания, недостаточное устранение мыслей, упрямство, самоуспокоенность при ошибочном состоянии, ригидность мышления, уязвимость для холода.

Желудок. Депрессия, мертвые желания, нестабильность, суицидальные тенденции, умственное переутомление, подозрения, тенденция к мании, замедленное восприятие идей.

Селезенка. Умственная замедленность, головокружение, грусть, навязчивые мысли, возвращающие в прошлое, фиксированные и ригидные мысли, лунатизм, неспокойный сон, ночные кошмары.

Сердце. Все нарушения шэнь, бессонница, тревога.

Тонкая кишка. Плохое умственное усвоение, ощущение умственной недостаточности, связанное с неспособностью усваивать идеи, ненадежность.

Мочевой пузырь. Перемены настроения, сверх энтузиазм, подозрительность, ревность, недостаток уверенности, умственное утомление.

Почки. Тревога, страх в желудочной ямке, грусть, умственное и физическое утомление, антисоциальные тенденции, лень.

Перикард (защитник сердца). Депрессия, сексуальные извращения, отвращение, фобии.

Тройной обогреватель. Эмоциональные нарушения, вызванные прекращением дружбы или семейных отношений, депрессия, подозрительность, тревога, плохое устранение вредных мыслей.

Желчный пузырь. Озлобленность, нехватка контроля,  раздражительность, неверность, нехватка отваги, робость, угнетенное состояние.

Печень. Раздражительность, трудное развитие идей, депрессия, нехватка энергии.

 

Психические признаки нарушений Цзан-Фу (7)

Цзан легкие. Избыток: удушье, зевота, чихание. Недостаток: холодные плечи и спина, меняющийся цвет лица, невозможность спать.

Цзан сердце (перикард по-сути то же самое). Избыток: ложный или легко возникающий смех, рыдания, возбужденный дух. Недостаток: грусть, отсутствие смеха, депрессия, страх, тревожность, нехватка дыхания.

Цзан селезенка. Избыток: тяжесть (избыточность «формы»), большой живот, глубокие вздохи, грусть, навязчивые мысли, ночные кошмары. Недостаток: легкость {худоба} (недостаточность «формы»), обильные выделения, утренняя усталость, холодные, влажные стопы.

Цзан  почки. Избыток: сверх решительность; сны о трудностях в развязывании пояса (VG-4 как часть Дай мая); тяжелые, горячие, болезненные ноги. Недостаток: нерешительность; путаная речь; сны о деревьях, затопленных водой; холодные стопы и ноги; обильное потение.

Цзан печень. Избыток: неудовлетворенность, гнев, приапизм, боли в области поясницы и гениталий. Недостаток: импотенция; фригидность; боли в бедрах, в тазовой области и горле; тенденция к нудным разговорам.

Фу толстая кишка. Избыток: сухость рта, сухость губ, горячее тело. Недостаток: кожные высыпания, зуд, холод, недостаточный разогрев.

Фу  тонкая кишка. Избыток: счастье, веселость {общительность}, ярко-красный цвет лица. Недостаток: голубоватые губы с белой кромкой, истощение, профузное потение.

Фу желудок. Избыток: ночные кошмары, угри, кожные высыпания, сверхактивный желудок (избыток кислоты). Недостаток: замедленное пищеварение, рвоты после еды, болезненность бровей, эмоциональность, склонность к слезам, грусть, холодные стопы.

Фу мочевой пузырь. Избыток: возбуждение, избыточные эрекции, простатит, частая и срочная нужда в дефекации, головные боли при дефекации. Недостаток: нехватка уверенности, сонливость {вялость}, неврологические нарушения, пониженная сексуальная энергия, недержание.

Фу желчный пузырь. Избыток: усталость, вздохи, раздражительность, горький вкус во рту по утрам, боли во всех суставах, отечность коленей и ног. Недостаток: бессонница, блуждающие боли, боли в груди и боках, распухшие молочные железы.

Эти психические признаки включены в более полные типы характеров Ива Реквены. Отсылаем читателя к его тексту для описания этих типов темперамента, и к главе 3-й «Телесно-умственной энергетики» (Bodymind Energetics) для критической оценки этого смешения набросков китайского характера {темперамента} и типизации {определения группы} современных французских характеров, и для обзора описания «руководителей» Дж.Р.Ворзли (8).

Как и англичане, чьи ранние практики часто имели доступ к французским доктринам Сулье де Морана и Лавье в своем обучении, так и французы часто испытывали необходимость расширить личностные профили, которые соответствуют этим органо-энергетическим функциям и меридианам.

Считается, что классические тексты по акупунктуре не разделяют психические и соматические симптомы, и те и другие могут встречаться при нарушении определенной энергетической области или единицы, для западных практиков акупунктуры важно тщательно наблюдать то место, где психические и телесные процессы сходятся при энергетических нарушениях. Такое внимание, как к психическим, так и к физическим признакам и симптомам позволяет более точно выявить энергетический дисбаланс личности и при этом разработать истинно клиент-ориентированную акупунктурную терапию, которая стремится обучить клиента способам существования и борьбы в этом мире, вместо того, чтобы просто лечить его от некоего предположительно объективного синдрома или болезни.

Понимание взаимодействия ума и тела и детальная фокусировка на сложности меридиональных энергетик с особым вниманием к верхней – нижней частям единиц больших меридианов является тем, что характеризует эти французские подходы, которые оказали влияние на мой собственный стиль. Некоторым образом это весьма напоминает доктрины разных японских преподавателей, таких как Киико Мацумото в её утонченных трудах, которые будут изучены в следующем разделе.

 
 

 

Примечания к главе 3

1. A.Chamfrault, N.Van Nghi, L’Energetique humaine (Angouleme, France: Charente Printers, 1969).

2. Low, Secondary Vessels of Acupuncture.

3. Данное обсуждение меридианов присутствует у Ларре и др. (Larre et al.) в книге «Обозрение традиционной китайской медицины» (Survey of Traditional Chinese Medicine), глава 4.

4. Ngueyn Van Nghy and Tran Viet Dzung, Recours Ngueyn, translation of Vol.1 of Zhen Jiu Da Cheng, Edition N.V.N.,(1982), 170-73.

5. Там же.

 

6. Как представлено в книге Андре Фабера (Andre Faubert), Trait Didactique d’Acupuncture Traditionnelle, Guy Tredaniel Editios (Paris, 1977).

7. Gerge Soulie de Morant, L’Acupuncture Chinoise (Maloine, Paris, 1972), pp.136-38.

8. Requena, Terrains and Pathology in Acupuncture, Vol.1. Seem and Kaplan, Bodymind Energetics, Chapter 3.

 

 

 

 

 

  • Diana - 21 июля 2014 г.
    Check that off the list of things I was conuesfd about.
  • Марина - 20 июля 2014 г.
    Большое спасибо, статья очень понравилась холистическим и клиент-ориентированным подходом. Очень здорово, когда рассматривается вместе и телесное, и психическое.
    Попробую использовать в работе!
Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010