Вопросы - Ответы 2



Вопросы - Ответы - продолжение

10. kitovras:

В "Су-Вэнь" написано, что, если болезнь в сосудах - надо действовать иглами и прижиганиями, а если в мышцах - каменными иглами.
В другом месте - "если появление [фурункулов]связано с застоем Ци, нужно применять иглы, чтобы выпустить избыточную Ци. Если болезнь связана с переполнением Ци и скоплением крови, следует применять камни, которые способствуют опорожнению."

Пожалуйста, поясните, что за камни имеются в виду? Что за техника очень часто упоминается в канонах? Есть ил это разновидность акупрессуры, или - еще один инвазивный метод?
Спасибо.

Ответ:

обычно под "каменными иглами" понимают камни с острыми краями или специально обтесанные камни ("бянь-ши"), которые применялись для воздействия на точки до введения в обиход металлических игл. Часто смысл работ с  бянь-ши сводился к выпусканию - выведению наружу (или "рассеиванию") вредной энергии, проникшей в тело.

О какой технике вы спрашиваете - непонятно.

И еще: когда ссылаетесь на Канон, пожалуйста, давайте ссылку на главу - для перепроверки.

 

Надежда: Расскажите, пожалуйста, об акупунктурном лечении острого и хронического стресса.

Ответ:

Обычно стресс не выделяют в отдельную нозологию для лечения её акупунктурой. Дело в том, что «стресс» - это довольно широкое понятие, которое может соответствовать, например, и внешним патогенным факторам (ветру, холоду, теплу и т.д.) и внутренним эмоциональным факторам (семь эмоций). Поэтому можно определять у больного ведущие нарушения (например, по пульсу) и проводить их коррекцию. И нарушения могут быть самыми разнообразными с учетом индивидуальности больного, разнообразия стрессоров и т.д.

Что касается острой и хронической форм стресса – то они отличаются характером реагирования человека. При остром варианте ответ, как правило, бурный (Ян), а при хроническом воздействии – он вялый с проблесками (вспышками) активности (Инь). Соответственно лечение в первом случае – главным образом успокаивающее, а во втором – поддерживающее (восполняющее).

Пожалуй, наибольшей проблемой для лечения таких пациентов является невозможность для них выйти из сложившейся ситуации стресса, прервать её, поскольку это сопряжено с известными трудностями. Приходится проводить лечение на фоне продолжающего действовать патогенного фактора.

Среди точек, которые можно рекомендовать в качестве общего подхода следующие:

Му точки органов и кишок передней стороне туловища имеют показания в виде эмоциональных нарушений. В частности:
Чжун-фу (Р-1): депрессия.
Тянь-шу (Е-25): перевозбуждение или депрессия, раздражительность, мнительность, вспыльчивость.
Чжун-вань (VC-12): заботы, навязчивые мысли, грусть.
Чжан-мэнь (F-13): страх.
Цзюй-цюэ (VC-14): навязчивые мысли, постоянное «жевание» одних и тех же мыслей, наваждения, страх, боязнь, эмоциональное перевозбуждение.
Гуань-юань (VC-4).
Чжун-цзи (VC-3): ложные идеи, невозможность заснуть.
Цзин-мэнь (VB-25). 
Тань-чжун (VC-17).
Ши-мэнь (VC-5).
Жи-юэ (VB-24): чередования радости (эйфории) и неудовольствия (раздражения); заметные вздохи, человек легко становится грустным…
Ци-мэнь (F-14): расстройства психики с холодом или депрессией.
Если отмечаете нарушение какого-либо цзан или фу, можете по преимуществу использовать его Му точку.

Также:
Сань-ли (Е-36) - точка Хэ желудка – любые нарушения семи чувств.
Чжи-чжэн (IG-7) – Ло тонкой кишки – противотоки ци, вызванные нарушениями семи чувств.
Шэнь-май (V-62) – влияние на активность головного и спинного мозга.
Бай-хуй (VG-20) – любые нарушения нервной системы.
Чжэ-цзин (VB-23) – слабость и упадок нервной системы, избыток нагрузки, вздохи, грусть, речь замедленная и затрудненная.
И, наконец, точка ку-фан (Е-14) особенно правая, среди показаний которой «любое физическое или психическое последствие стресса» (Сулье Де Моран). Действие довольно мягкое.

Удачи в лечении!


Надежда - 24 августа 2012 г.: Мой преподаватель говорил,что есть два периода для эффективного влияния на канал:его max и min в суточном цикле. Т.е.,например,для канала желудка: 07-09 и 19-21 час.Но в литературе рекомендуют только время max. Хочется узнать Ваше мнение.

Ответ:

Период эффективного влияния на канал (или орган) у нас есть, пожалуй, лишь один – то время, когда больной на приеме. Такова правда жизни. Сомнительно, чтобы кто-то из практикующих совершал уколы, например, строго с 3 до 5 утра. Тем более, что это не дает особо выдающего эффекта, превосходящего обычное воздействие. Подгонять укалывание под соответствующее время просто не получается физически: то не может больной, то не можете вы. Таким образом эффективность влияния на канал (орган) сводится к правильной диагностике и выбору на её основе соответствующих точек, и к взаимодействию с ци в точках, которые вы колете или прижигаете.

В «Да-чэн» есть интересные примеры лечения, судя по которым воздействие проводилось без учета прилива и отлива в суточной циркуляции. Почитайте. 

 

Вячеслав 9 марта 2019 г. спрашивает:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие если Вам известны ошибки имеются в книге  Цюань Лю Бин. Методы китайской хронопунктуры. Временные циклы иглоукалывания. (М. Профит стайл. 2004г) ? Есть ли серьёзная литература по хронопунктуре переведённая на русский? Про ошибки пишет Наджимов на своём сайте, но не уточняет какие именно. Хочется не идти по неправильному пути. Спасибо. С уважением к Вам!!!

Ответ:

Здравствуйте, Вячеслав.

Книга Лю Бин Цюаня «Методы китайской хронопунктуры», вышедшая в издательстве «Профит Стайл», Москва, 2004 год, – это копия книги того же китайского автора, но уже с названием «Выбор оптимального времени для иглоукалывания. Сборник методов традиционной китайской хронопунктуры», вышедшей в Перми в 1992 году в издательстве (точнее «медицинском предприятии») «Авиценна».

Хотя у Профит Стайл переводчиком значится «Смирнова В.Н.», а у Авиценны перевод сделал Черняк Г.В. – это один и тот же перевод.

Исходником послужила книга «Optimum Time for Acupuncture – A Collection of Traditional Chinese Chronotherapeutics» на английском языке, вышедшая в издательстве «Shandong Science and Technology Press» в 1988 году. Это известное в Китае издательство, которое специализируется на переводе на английский китайских текстов по медицине. То есть, китайцы сами перевели на английский и издали.

И вот, что интересно: если сравнивать исходный вариант на английском и перевод на русский, то имеются «особенности», и буквально на каждом шагу. Приведу пример:

Китайское издание (стр.56):

(VI) Method of Inter-Generation

The theoretical basis of this method has been expounded incompletely, there must be some missing parts in ancient records. Records of the method were first found in Classic of Zi Wu Liu Zu Acupuncture, compiled by He Ruo Yu in Jin Dynasty, annotated by Yan Ming Guang. In this book, there are such statement: “In each Td [Time day], the vital energy waxes with TD Stem and flows along Well, Spring, Stream, River, and Sea Points. There are five inter-generations in the TD. In 12 TD, the vital energy passes by 60 points”.

Вот перевод этого фрагмента в двух книжках-близнецах (хотя и с разными названиями) (стр.80 и 82 у Профит Стайл):

VI Метод взаимопорождения

1. Смысл метода и условия для его применения

Теоретическое обоснование этого метода освещено недостаточно вероятно ввиду того, что имеются некоторые недостающие части в древних записях. Впервые описание этого метода встречается в трактате «Классическая акупунктура ЦЗЫ-У-ЛЮ-ЧЖУ», составленном ХЕ ЖО Ю в период династии ЦИНЬ и аннотированном ЯНЬ МИН ГУАНОМ. В этой книге имеется следующее утверждение: «В каждый временной промежуток  жизненная энергия прибывает в соответствующий бином (SB) и затем протекает вдоль точек Колодец, Ручей, Поток, Река и Море. Таким образом, в одном временном промежутке имеется пять Взаимопорождений. За 12 временных промежутков жизненная энергия проходит через 60 точек».

Теперь представим наш перевод данного отрывка:

(VI) Метод взаимопорождения

1. Скрытые смыслы и условия

Теоретическая основа данного метода была объяснена [вар. раскрыта] не полностью, должны быть некие пропущенные части в древних записях. Записи этого метода [вар. подхода] впервые встречаются в трактате «Акупунктура Цзы у лю чжу», составленном Хэ Жоу Ю в династию Цзинь, с комментарием Ян Мин Гуаня. В этой книги имеется такое утверждение: «В каждое время дня [имеется в виду китайская двухчасовка, то есть Земная Ветвь] жизненная энергия нарастает вместе со Стволом этого времени [двухчасовки] и следует по ходу [вар. в направлении] точек колодец, ручей, поток, река и море. За одно время дня [двухчасовку] происходит пять взаимо-порождений. За 12 временных отрезков дня [двухчасовок] эта жизненная энергия проходит по 60 точкам».

Можете сравнить тексты и даже сами перевести (при желании). При этом вот что удивительно: в основном китайские названия и авторы переведены точно (обычно их сильно искажают). При сравнении точек в английской версии и в переводе – они совпадают – и это, пожалуй, главное для этого перевода. Получается, при довольно вольной трактовке исходного текста, точности переноса точек в переводе внимание было уделено.

Что касается ошибок в тексте, о которых, как Вы пишите, сообщается на сайте Наджимова: этот вопрос Вам следует задать самому Наджимову.

Из книг по хронопунктуре на русском (которых, кстати, практически нет) можно вспомнить такую: «Чжэньцзю терапия – метод открытых точек», авторы Л.М.Клименко и М.Б.Клименко, выпущена издательством Лето, Москва, 2005 год (271 стр.).

Метод описан также в трактате «Чжэнь цзю да чэн» (пер.Б.Б.Виногродского), изд-во Профит Стайл, Москва, 2007, стр. 224-227.

 

Вячеслав 20.03.2019 спрашивает:

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, какое время правильно учитывать при расчёте открытых точек акупунктуры по методу лин-гуй-ба-ша астрономическое или местное?

Правильно ли я понимаю, что надо учитывать астрономическое?

Например стража У (11-00 до 13-00) в моей местности (если солнце в зените находится в 12 часов 50 минут) то правильное время стражи У будет  с 11 ч 50 мин до 13 ч 50 минут местного времени?

т.е к текущему местному времени местности (пояс UTC +4)  прибавлять разницу между астрономическим временем солнцестояния (истинный полдень)  и 12 часами в данном случае - 50 минут ? Спасибо Вам!

Буду признателен за ответ.

 

Ответ:

По Вашему вопросу я проконсультировался со специалистом системы Ци мэнь дунь цзя, где тоже уделяют внимание двухчасовкам или «стражам», которые соответствуют 12 Земным Ветвям.

В системе Ци мэнь дунь цзя для перевода местного времени в «истинное» используется специальная система расчета, когда к местному времени добавляется или отнимается некое число (в зависимости от часового пояса, в котором расположен город). Для Москвы это число составляет -29 минут, т.е. если астрономическое время в Москве 12 часов, то «истинное время» составит 11 часов и 31 минуту.

Есть еще один уважаемый источник информации: книга «Сто ответов на вопросы о Чжоу И» в авторах стоят У Цзинь и Ван Юншэн. Это перевод с китайского, издан в 2001 году Ника-Центр в Киеве. Там на стр.221 читаем:

«Вычисление «страж» по «стволам и ветвям». «Ветви» для суточных страж неизменны. Они получаются от деления протяженности видимого движения Солнца в течение каждых суток на 12 частей. Время суток, когда тень, отбрасываемая вертикально установленным шестом с отметками, короче всего, называется у чжэн («точным У1»), этот отрезок времени продолжается два часа. Период между «стражами» у чжэн и цзы чжэн делится на «стражи» мао чжэн и ю чжэн. Каждый день, исходя из этого, можно поделить на 12 часов-«страж» ши чэнь истинного солнечного времени. Истинное солнечное время не совпадает с местным солнечным временем. В древних книгах по медицине и внутренней алхимии для исчисления времени использовалось истинное солнечное время, а сейчас повсюду в Китае используется пекинское стандартное время. Этот способ исчисления времени не может применяться в ицзинистике, однако истинное солнечное время и пекинское время могут быть соотнесены…» (Далее представлены формулы такого соотнесения.)

Итак, получается, что время определяется по гномону или солнечным часам. Можно называть его «астрономическим», если угодно.

На что еще хотелось бы обратить Ваше внимание: начинающие применять методы открытых точек большое внимание уделяют точному определению времени – чтобы именно в это время колоть ту или иную точку. И выглядит такой подход правильным. Однако я бы рекомендовал Вам сначала проверить, работает ли этот метод вообще и конкретно в Вашем исполнении. Для этого можно определить время довольно приблизительно.

Задайте себе вопросы: работает ли этот метод? Насколько он эффективен в Вашем исполнении, чтобы тратить время на расчет точек? Какие цели Вы ставите перед собой, собираясь применять именно способы открытых точек? На какую энергию Вы собираетесь воздействовать? Как Вы будете контролировать результаты воздействия?

Потому что может оказаться так, что Вы довольно точно определите время, уколите точку, а результат не будет сильно отличаться от того, как если бы Вы просто укололи некую точку в любое подходящее время. Потому что есть много других тонкостей, помимо точного определения времени: точная диагностика, точное определение точки укалывания, время оставления иглы, наконец, правильная техника работы иглой.

С уважением,

Acupunctu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Admin - 20 августа 2018 г.
    Здравствуйте, Вячеслав. Поскольку мы принципиально не используем каких-либо электронных устройств при диагностике или проведении чжэнь-цзю, то не можем ответить на Ваш вопрос.
  • Вячеслав - 14 августа 2018 г.
    Подскажите пожалуйста бюджетный прибор (модель и фирму), для электропунктуры, который проверен практикой (эффективен в применении ТКМ), безопасен (от поражения электротоком 220 В) и позволяет вести поиск точек, менять плавно частоты импульсов стимуляции, седатировать и тонизировать акупунктурные точки?
    Какие частоты нужны для таких режимов (седатации и тонизации БАТ)?
  • Admin - 16 сентября 2016 г.
    Спасибо.
  • Андрей - 11 сентября 2016 г.
    Доброе время уважаемый Админ.
    Данный пост-это не вопрос,а желание выразить Вам благодарность.Благодарность за сайт,за ту информацию которой Вы благосклонно и безвозмездно делитесь.А всем дельцам от медицины и науки,которые устраивают разные(модные сейчас) семинары и вебинары,в основе которых лежит не желание поделится знанием,а выгода-хочу процитировать слова великого персидского поэта,сказавшего тысячу лет назад:"А ТЫ УЧЕНЫЙ МУЖ ДУХОВНО СЛЕП,КОЛЬ ХОЧЕШЬ МУДРОСТЬ ПРОДАВАТЬ КАК ХЛЕБ!"
    Еще раз искреннее спасибо Вам.Успехов и времени.
  • Андрей - 01 сентября 2016 г.
    Доброе время.
    Допустим здесь на 13 минуте показаны древние иглы https://www.youtube.com/watch?v=exBOYKf9xpY
    Разве не кажется Вам забавным при любой возможности ссылаться на канон ,а в работе использовать что то другое? Тот же Дед очень злился когда к нему приходили с своими одноразовыми иглами(люди боятся многоразовых).Сам он эти иглы ровнял в руках,сам точил.Лишь спустя годы,вспоминая и обдумывая ,попробовав и то и другое на себе-я понял почему!Дед при мне ребенку ставил в цин-мин 0,7 иглу...Да это всегда синяк.Но видели бы вы матерей в очереди с малышами-у кого косоглазие у кого родовая травма.Та-же 0,7 игла в фен-фу и сразу достает.Я купил иглы 1 мм (0,7 просто не попались) у знакомого зубника стерилизовал и запаял за пару гривен.Не зря учеба акупунктуре занимает годы мне кажется причина этому больше психологическая...Нужно перестроится))
  • Admin - 31 августа 2016 г.
    Очень интересная информация. Спасибо.
  • Андрей - 30 августа 2016 г.
    Доброе время.Спасибо за Ваши ответы.Своё знакомство с чжэнь-цзю я начал в 2003 году,когда лечил мастит у 77 летнего китайца в Алтестово под Одессой.Настроен я был скептически-не верил.Однако наша медицина сказала-только операция.Дед этот 50 лет колол.Его отец тоже колол и умер в 110 лет в Алтестово(сын забрал его с китая-доживать)По рассказам местных дед до 105 лет каждое утро крутил тай-цзи на берегу лимана.Так вот этот 77 летний китаец использовал в своей практике 0,7 иглы многоразовые.Ставил 10 дней в одни и те-же точки.Последнее время с 1995-2010 там был чистой воды бизнес по 100 чел в день.Сидя,лежа по 2 чел на кушетке.Особо он не разбирался(по крайней мере на вид)-говорил так:просишь?-помогу...Раньше к нему ехали со всего союза.Историй о чудесном выздоровлении и от рака и от цироза и от других неизлечимых историй наслушался много.Мне его посоветовал человек которого списали с асцитом и цирозом из списка живых-сейчас он выпивает и выглядит молодцом!!!Так вот та степень раздражения которую наносил дед-неописуема!После снятия игл еще пол часа были предусмотренные ощущения!Сейчас ,видя как люди с иглами в да-чжун крутят головой и поворачиваются на кушетке,я улыбаюсь..У Деда после постановки игл -ты сидел забыв об усталости и о боли в спине(как правило сидеть замерев тяжело) и о ЛЮБОМ движении 40 минут-как манекен.Себе лично я ставил иглы 1 мм в точки цзу-сань-ли,шан-цзюй-сюе,цюй-чи,фэн-лун.Ставить конечно не получается быстро-ощющение будто чинишь ботинки )) кожа туго потдается.Однако это не больнее чем тонкие иглы,а вот предусмотренные напоминают те что были у Деда.Результат тоже гораздо выше,чем от тонких игл.Как говорил один человек: ТКМ -бескрайнее море,всего взять и осилить невозможно.Однако имеет место и такая методика,когда не подлавливают и не подгадывают Ци.А просто -ЗАСТАВЛЯЮТ её течь куда нужно. Вот такая занимательная история...
  • Admin - 29 августа 2016 г.
    С Сулье Де Мораном можно только согласиться… В своей практике я применяю главным образом китайские иглы диаметром 0,3 и 0,25 мм. Если больной имеет крепкую ци, диаметр и время оставления иглы могут быть увеличены, и соответственно, наоборот. Китайские специалисты (Мириам Ли) упоминают, что им приходится менять одни точки на другие лишь потому, что «больной может повторно не прийти на сеанс». Действительно, современные люди весьма изнежены и по большей части воспринимают уколы болезненно, что, на наш взгляд, связано с неумеренным потреблением сахара. Этот продукт делает тело человека чувствительным, нервным. В китайских интернет магазинах продают иглы диаметром 0,8 и 1 мм. Мне не доводилось пользоваться такими в практике, но вполне допускаю их полезность и применимость. Все-таки для результативности главным в практике акупунктуры остается вопрос не о диаметре применяемых игл, а об эффективности самого лечения. Сначала надо найти корень болезни, что не всегда просто, а потом попробовать убрать его, а это делается всегда с учетом силы самого больного, его Инь и Ян. А иглы, если необходимо, можно подержать подольше, если требуется, при том же диаметре 0,3 мм.
  • Admin - 29 августа 2016 г.
    Если вы хотите уколоть точку чжун-вань против хода канала Жэнь-май, то просто вводите конец иглы в расположение точки чжун-вань (на 4 цуня выше пупка) и направляете иглу вниз – к ногам, не заботясь о том, что согласно описанию сама точка чжун-вань располагается на определенной глубине. При этом вы вполне можете оказаться иглой в расположенной ниже чжун-вань точке цзянь-ли или даже ся-вань, но это не имеет значения, поскольку иглу вы ввели именно в чжун-вань. Таким образом при проведении наклонных уколов или уколов из точки в точку принцип глубины точки часто игнорируется. Стоит заметить, что обычно точки Жэнь-мая укалывают вертикально, стремясь попасть в сухожилия белой линии живота (на уровне упомянутых точек чжун-вань и цзянь-ли). Собственно эти сухожилия и представляют Жэнь-май, мышц там нет (на средней линии живота). В этом случае вертикального укола рассеивание или заполнение осуществляется иными способами, чем наклоном иглы по ходу или навстречу канала.
  • Андрей - 27 августа 2016 г.
    Доброе время.
    Дополнение к моему вопросу о толщине игл.На днях искал информацию о применении огненных вольфрамовых игл и наткнулся на отрывок из Сулье Морана.Понимаю что времени не хватает никогда,но очень прошу Вас прокоментируйте пожалуйста-в свете моего вопроса о толщине игл.Как это в Вашей практике происходит?Сейчас многие леча людей за деньги,а скорее ради денег,боятся спугнуть пациента и причинить ему боль.Возможно с точки зрения бизнес-плана это и верно,но как это с точки зрения результативности?
    ////Опыты, проводимые как в Париже, так и в других районах Франции, доказывают, что толщина иглы имеет большое значение.
                Для физически крепких людей, занимающихся ручным трудом, необходимы иглы толщиной от 9/10 до 10/10 миллиметра. Если толщина иглы будет меньше указанной, то эффект от ее применения будет менее глубок и продолжителен. Боль от их использования тем не менее, минимальная.
    Для утонченных людей эта толщина по-настоящему болезненна, хотя и не очень сильно, за исключением случаев, когда иглу вводят в мясистые части тела. Зимой она, однако, полезна. Для рук /кистей/ и головы наилучшим образом воспринимается воздействие иглами толщиной приблизительно от 5/10 до 6/10 миллиметра.
                В Японии, при лечении женщин и детей или даже мужчин-интеллектуалов пользуются иглами, толщина которых едва достигает 1/10 мм в диаметре, направляемых трубкой /каналом/, при сильном нажатии на конец которого анестезируется точка. Европейцы чувствуют при этом очень мимолетный и незначительный эффект.\\\\
Имя:
E-mail:
Ваш комментарий:
Введите цифры с картинки:
© ACUPUNCTU.RU 2010